Заделка сколов своими силами, Теория и практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Заделка сколов своими силами, Теория и практика |
8.4.2009, 9:11
Сообщение
#1
|
|
Увлечённый Группа: Детейлеры Сообщений: 62 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 6 Спасибо сказали: 57 раз(а) |
Вариант 1. Если скол до грунта и машина покрашена обычным акрилом.
Материал взят отсюда http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=10 Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля. В процессе эксплуатации, наши автомобили подвергаются негативному воздействию окружающей среды. И конечно в первую очередь – это кузов. Солнечный свет, кислотные дождики, зимой соль и естественно камушки, вылетающие навстречу из-под колес впереди идущего автомобиля. Все это оставляет на кузове свои следы и в дальнейшем, может привести к развитию очагов коррозии. В этой статье, рассмотрим достаточно простой и эффективный способ ремонта сколов лакокрасочного покрытия на кузове нашего любимого автомобиля. Как вы, наверное, знаете, основное обитание зловредных сколов – это капот и передний бампер. Итак, что нам понадобится для успешной работы. - Абразивно-шлифовальная бумага, для мокрой шлифовки, с размером зерна Р1500 и Р2000. - Набор полировальных паст. - Соответственно полировальная машинка. - Нитрошпатлевка (Nitrosoft) - И конечно, краска и лак. Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол до металла и уже пошла ржавчина. Первая стадия ремонта сколов. Теперь сам процесс: буду объяснять на примере капота. Отмываем, сначала водой, желательно применение моющих средств, потом Уайт-спиритом. Ставим хороший свет и внимательно изучаем травмированные места. Обычно основная масса сколов находится на «клюве» или передней части капота. Следующий этап : определяемся с видом покрытия на вашем автомобиле. Различают несколько видов покрытий: акриловая краска (обычно все Жигули и старые иномарки), акриловая краска под лаком (практически все иномарки с начала девяностых годов) и металлики (базовый пигмент и акриловый бесцветный лак). Если ответ вас затрудняет, проделайте такой тест. Берем чистую белую тряпочку, граммульку полировальной абразивной пасты и полируем небольшой участок капота. Если на тряпочке осталась только грязь, значит, у вас сверху краски лежит слой лака, и вы просто плохо помыли капот (смайлик). При обнаружении на тряпочке насыщенного цветного следа, догадываемся, что покрытие – обычная краска (акрил или синтетика). Соответственно со сделанным открытием и покупаем, или обычную акриловую краску, или базу (пигмент) с лаком. Теперь настало время заняться самими сколами. Если обнаруживаем таковой со следами начинающейся коррозии, то подручными средствами (острый надфиль, кончик лезвия ножа или подобное) вычищаем все следы ржавчины. Далее, вокруг ремонтируемого места, шлифовальной бумагой Р1500 (можно насухую) заматовываем маленький участок, чтобы свеженанесенная краска (лак) хорошо сцепилась со старым покрытием. И в последствии, зона перехода была менее заметна. Места, где выковыривалась ржавчина, следует обязательно подгрунтовать. Разводим акриловый двухкомпонентный грунт или доим из аэрозольного баллончика. Нам нужно его буквально несколько капель. Потом, при помощи тоненькой кисточки или остро заточенной спички, наносим грунт на места с голым металлом. Через 10-15 минут повторяем процедуру. Теперь ждем пару часов, или при помощи принудительного прогрева ускоряем процесс сушки. Теперь настала пора залить краской обработанные сколы. Если ваша машина покрашена простым акрилом, то процесс самый простой и результат соответственно самый лучший. Берем опять кисточку или спичку и очень аккуратно начинаем добавлять на скол краску. Не забываем, краску перед употреблением, как следует размешать. Процедуру повторяем раз за разом, делая промежутки, 10-15 минут, для сушки. Краска, в процессе высыхания, сильно усаживается, поэтому повторять придется неоднократно. В итоге, у нас должен получиться бугорок из краски, с небольшим наплывом. Поверхность с лаковым покрытием лечится примерно также, разница только в том, что верхние слои набираем бесцветным лаком, после достаточно длительной сушки пигмента (15-25 минут), дабы не растворить оный. Добившись искомого результата, т.е. небольших наплывов краски или лака на старой поверхности в виде бугорков или шишечек, первую половину ремонта завершаем. Следует основательно просушить вновь нанесенную краску, лак. Ко второй стадии ремонта следует вернуться через-2-3 дня. Вторая стадия ремонта сколов. Приступаем к самому кропотливому процессу работы, шлифованию получившихся бугорков. Наша задача сравнять их с основным покрытием. Дабы не протереть вокруг ремонтной зоны краску и лак, перед началом шлифовки, наносим мягким шпателем (из белой резины или силикона) вокруг нашего бугорка, тонкий слой нитрошпаклевки. После высыхания оной, можно приступать к шлифованию. Для этого, нам понадобится маленький плоский брусок, размером не более половины спичечного коробка. Например, кусочек деревянной рейки. Далее отрезаем от листа наждачной бумаги Р1500, небольшой кусок, обтягиваем им брусочек и, сжав пальцами, приступаем к шлифованию. Шлифуем с водой, постоянно промывая наждачную бумагу и место шлифования. Работаем без нажима, следим за поверхностью вокруг ремонтной зоны. Постепенно шишечка начинает уменьшаться, а также вытирается предохранительный слой шпаклевки. Если шпаклевка вытерлась, а визуально и на ощупь бугорок остался, то следует, высушить обрабатываемое место и еще нанести слой нитрошпаклевки. При достижении результата, переходим на наждачную бумагу Р2000 и заканчиваем процесс. Третья стадия ремонта сколов. Теперь, после шлифования, наш капот имеет пятнистый вид. Чтобы сгладить места ремонта следует пройти круговыми движениями всю поверхность капота наждачной бумагой Р2000 и воды не жалеть. В идеале должна получиться равномерно матовая поверхность. Осталось только отполировать ваш капот и получить несказанное удовольствие от достигнутого результата. Как правильно полировать лакокрасочное покрытие, подробно описано здесь и здесь. P.S. И еще один совет, очень аккуратно работаем на ребрах, там слой краски (лака) тоньше и легче протереть до грунта. Шлифуем без фанатизма, и помним старую поговорку «где глаза, там и руки». Вариант 2. Если скол не до грунта, иномарка. (если скол глубокий-то см. подготовку из варианта 1) Начать надо с подбора краски. Достаточно посмотреть код краски (на японских авто он выбит на табличке с обратной стороны капота). Потом я пошел пошел в магазин «Подбор красок» и купил краски моего кода. Тюбик с кисточкой внутри, с краской и шариком. И всего..за 71 рубль. 35 грамм. Но больше и не надо. Кисточка выламываем и кладем чистую отдельно. И на время о ней забываем. Машина чистая, остатки грязи/пыли убраны микрофибровой тряпкой. Взбалтываем до тех пор пока не будет слышен четкие удары шарика. Но не меньше 3 минут!!! Стандартной кисточкой не пользуемся. Как и баллончиком. Небольшое количесво краски переливаем из баллончика в маленькую крышечку. Макаем в краску с крышечкой зубочистку и начинаем набивать краской грунтовой слой. Наша цель- не выровнять поверхность скола относительно остального лакокрасочного покрытия. Наша цель покрыть грунт краской, но чтобы при этом он не был выше уровня лака. Даже если у вас это получилось не очень равномерно, не переживайте, главное чтобы это не было бугром.Просто острым концом как бы «набиваем поверхность скола», стараясь более менее соблюсти равномерность. Главное чтобы грунт был покрыт небольшим слоем краски. Если после нанесения («набивки скола») вам видна неравномерность покрытия.- не переживайте,т.к после покрытия этого слоя лаком этой неравномерности слоя краски – будет не разобрать. Примерно через час берем лак. Лак продается в больших банках и стоит очень дорого. Поэтому я купил акриловый в баллончике. 180 руб.) Немного распылил его в собственную крышку. Покрывать лаком нужно чистой кисточкой. Теперь берем кисточку. Гладко его нанести как на заводе вы не сможете да и не надо. Нанесите. Естественно возникнет бугорок. Ваша задача чтоб он был как можно меньше. Если будет больше – следующая процедура займет больше времени. Ждём не менее суток. Только на следующий день рекомендую проводить эту процедуру. Просто лак полностью кристаллизуется где-то за сутки. Для следующей операции вам понадобится средство: абразивная 3М. Продается в магазине в развес 100 гр- 110 руб. Код пасты 3М- 09375 или 09376. И машинкой или вручную убираем остаток лака. (см. вариант №1) |
|
|
8.4.2009, 12:13
Сообщение
#2
|
|
Профи Группа: Детейлеры Сообщений: 1397 Регистрация: 8.4.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 18 Город: Курск Реальное имя: Александр Спасибо сказали: 304 раз(а) |
Насчёт бугорка - 2-е противоположные версии в вариантах 1 и 2. Или это только на акриле надо делать бугорок? А лучше мне кажется постараться сделать без него, проще потом будет - не заморачиваться с нитрошпатлёвками и т.д. И ещё у меня вопросик: у меня в машине в бордачке маленький баллончик с краской и кисточкой провалялся всю зиму, не испортилась она от морозов, можно её использовать или лучше новую взять? И ещё где то читал тоже статейку по ремонту сколов там писалось что сколы просто набивались краской без лака, нужно ли обязательно лаком поверх краски набивать?
|
|
|
8.4.2009, 12:43
Сообщение
#3
|
|
поллитровщик Группа: Администраторы Сообщений: 2943 Регистрация: 7.3.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3 Город: Химки Реальное имя: Юрий А/м: NO KIA :) Спасибо сказали: 916 раз(а) |
для меня пока это тоже теория, но думаю лаком надо покрывать сверху. краска же не так блЯстит, и возможно пятно сильно заметно будет
|
|
|
8.4.2009, 12:51
Сообщение
#4
|
|
Любитель Группа: Детейлеры Сообщений: 204 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Из: МАсква Пользователь №: 9 Спасибо сказали: 59 раз(а) |
Я делал на 10 ланцере по схеме 2. Так как делал подкрасочным набором,то разница в цвете все таки была,при пристальном рассмотрении конечно сколы были видны.Отойдя от авто на 1-2 м заметить их было уже практически невозможно.
|
|
|
8.4.2009, 13:02
Сообщение
#5
|
|
Любитель Группа: Детейлеры Сообщений: 204 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Из: МАсква Пользователь №: 9 Спасибо сказали: 59 раз(а) |
А лучше мне кажется постараться сделать без него, проще потом будет - не заморачиваться с нитрошпатлёвками и т.д. И ещё у меня вопросик: у меня в машине в бордачке маленький баллончик с краской и кисточкой провалялся всю зиму, не испортилась она от морозов, можно её использовать или лучше новую взять? И ещё где то читал тоже статейку по ремонту сколов там писалось что сколы просто набивались краской без лака, нужно ли обязательно лаком поверх краски набивать? 1. Мне тоже кажется,что без горки лучше. 2.Посмотри на баллоне срок и условия хранения,если ничего не нарушено,то зачем покупать новый,если на балонне нет,то в инете наверняка есть инфа по хранению от производителя... 3.Лаком обязательно.И расти не будет от грязи и не видно будет под лаком,ибо именно лак ровняет поврежденную поверхность с неповрежденной. |
|
|
15.4.2009, 18:07
Сообщение
#6
|
|
Интересующийся Группа: Детейлеры Сообщений: 34 Регистрация: 10.4.2009 Вставить ник Цитата Из: липецк Пользователь №: 35 Спасибо сказали: 19 раз(а) |
Инспектор,мне кажется на светлых тонах краски заделанные сколы всё равно будут отчётливо видны(отличаться).ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ второй вариант у меня получался только на цветных машинах ,а вот на белых никак.
|
|
|
15.4.2009, 22:47
Сообщение
#7
|
|
Новичок Группа: Детейлеры Сообщений: 8 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Саратовская обл. Пользователь №: 8 Спасибо сказали: 4 раз(а) |
Ещё вопросец... Можно ли при заделке сколов сразу мешать краску с лаком? Никто не пробовал?
|
|
|
12.5.2009, 23:11
Сообщение
#8
|
|
Увлечённый Группа: Детейлеры Сообщений: 62 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 6 Спасибо сказали: 57 раз(а) |
Сами сколы видны не будут абсолютно. На их месте будет пятнышко, видимое с расстояния полметра. В тон все-равно краску подобрать невозможно. Какой-бы суперной системой смешивания красок вы не пользовались. Все-же лучше, чем ржавеющий скол.
А зачем, если скол маленький-достаточно одной только краски. Большой- так и так придется набивать горку из лака. |
|
|
12.5.2009, 23:32
Сообщение
#9
|
|
Гуру Группа: Дeтeйлeры Сообщений: 6573 Регистрация: 21.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва-Химки Пользователь №: 83 Спасибо сказали: 1069 раз(а) |
|
|
|
15.5.2009, 23:56
Сообщение
#10
|
|
Опытный Группа: Детейлеры Сообщений: 382 Регистрация: 24.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Красноярск Пользователь №: 109 Реальное имя: Никита Спасибо сказали: 118 раз(а) |
|
|
|
16.5.2009, 22:56
Сообщение
#11
|
|
Увлечённый Группа: Детейлеры Сообщений: 62 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 6 Спасибо сказали: 57 раз(а) |
Какая глупость-мешать краску и лак. Вам же все расжевали, все расписали. И все это замечательно работает. проверено. Зачем изобретать велосипед?
Вот еще- важно. По отзывам, скол удалять нужно, немного срезав края скальпелем под наклоном. И обязатель- очень большое внимание обработке, чтобы не было ни ржавчины, только хорошо обезжиренный металл, с грунтом. Сообщение отредактировал Инспектор - 16.5.2009, 23:01 |
|
|
18.5.2009, 15:02
Сообщение
#12
|
|
Гуру Группа: Дeтeйлeры Сообщений: 6573 Регистрация: 21.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва-Химки Пользователь №: 83 Спасибо сказали: 1069 раз(а) |
Какая глупость-мешать краску и лак. Вам же все расжевали, все расписали. И все это замечательно работает. проверено. Зачем изобретать велосипед? Вот еще- важно. По отзывам, скол удалять нужно, немного срезав края скальпелем под наклоном. И обязатель- очень большое внимание обработке, чтобы не было ни ржавчины, только хорошо обезжиренный металл, с грунтом. İ chem eto glupost? Glavnoe ne zabit otverditel... |
|
|
19.6.2009, 11:35
Сообщение
#13
|
|
Мастер Группа: Детейлеры Сообщений: 546 Регистрация: 16.6.2009 Вставить ник Цитата Из: череповец Пользователь №: 311 Реальное имя: антон А/м: ока))) Спасибо сказали: 97 раз(а) |
цвет другой получится. имхо, лучше просто базой. А цвет и так другой получится...даже если краска идеально бует подбрана, зерно спичкой так не положить... и очень рекомендую окропить дно скольчика 2К кислотным грунтом... Сообщение отредактировал AHTOXA - 19.6.2009, 11:38 |
|
|
19.6.2009, 15:56
Сообщение
#14
|
|
Гуру Группа: Дeтeйлeры Сообщений: 6573 Регистрация: 21.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва-Химки Пользователь №: 83 Спасибо сказали: 1069 раз(а) |
|
|
|
19.6.2009, 16:17
Сообщение
#15
|
|
Мастер Группа: Детейлеры Сообщений: 546 Регистрация: 16.6.2009 Вставить ник Цитата Из: череповец Пользователь №: 311 Реальное имя: антон А/м: ока))) Спасибо сказали: 97 раз(а) |
|
|
|
5.8.2009, 11:09
Сообщение
#16
|
|
Интересующийся Группа: Детейлеры Сообщений: 27 Регистрация: 5.8.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 373 Спасибо сказали: 26 раз(а) |
Всем привет!
Пробовал по указанным схемам, возникли вопросы: Набрал краской очень большой бугорок/наплыв , как его убрать? Может уголком наждачки? - или растворитель? Сколы есть и до грунта и не до грунта. Но в упор не вижу перехода/слоя лака и краски. Как понять что хватит краски, и теперь набирать лаком? |
|
|
5.8.2009, 12:03
Сообщение
#17
|
|
Мастер Группа: Детейлеры Сообщений: 546 Регистрация: 16.6.2009 Вставить ник Цитата Из: череповец Пользователь №: 311 Реальное имя: антон А/м: ока))) Спасибо сказали: 97 раз(а) |
грунт закрасил и впуть... лачком
|
|
|
5.8.2009, 14:27
Сообщение
#18
|
|
Интересующийся Группа: Детейлеры Сообщений: 27 Регистрация: 5.8.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 373 Спасибо сказали: 26 раз(а) |
Для обезжиривания места, купил "обезжириватель "АВТОН". Нормально? - в принципе тот же антисиликон?
|
|
|
5.8.2009, 23:24
Сообщение
#19
|
|
Интересующийся Группа: Детейлеры Сообщений: 27 Регистрация: 5.8.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 373 Спасибо сказали: 26 раз(а) |
Сегодня пробовал заделывать сколы...не получается, пришлось два раза все стирать растворителем 2К.
Прблемы в следующем: Чем наносить краску в сам скол? Зубочистка - с нее краска мелкими порциями не стикает на поверхность, только если взять много краски, но тогда слишком много стекает и выходит за границы скола. Если взять тоненькую кисточку, то же, краска выходит за границы скола. Что посоветуете? В общем когда получает норм закрасить скол, получается что и вокруг скола краска, лак там точно уже некуда... если так и оставить, чем же тогда полировать? Если краской не набирать скол до поверхности ЛКП, и сверху лак, то очень заметен скол. Если краской набирать до верха ЛКП видно скол гораздо меньше, только границу! - но куда тогда лак!? |
|
|
6.8.2009, 10:18
Сообщение
#20
|
|
Интересующийся Группа: Детейлеры Сообщений: 27 Регистрация: 5.8.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 373 Спасибо сказали: 26 раз(а) |
Посоветовали краску немного разбавить растворителем (растворитель 2к подойдет?) что бы краска стала текучей, ну и стекала норм с зубочистки.
Что скажите? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 4:47 |
© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru