![]() Методы определения твердости, вынесено из темы про Opti-Coat Pro |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Методы определения твердости, вынесено из темы про Opti-Coat Pro |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Мегапрофи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1573 Регистрация: 28.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Челябинск Пользователь №: 3041 Город: Chelyabinsk Реальное имя: Alexander А/м: Lexus GS450h Спасибо сказали: 493 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Мегапрофи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1931 Регистрация: 31.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Тула Пользователь №: 801 Город: Тула Реальное имя: Владимир Николаевич А/м: New Reno Sandero 2014 Спасибо сказали: 307 раз(а) ![]() |
Новую тему плодить не стал, начну издалека - вопрос к знающим. Кто может аргументированно ответить, что происходит в процессе полимеризации? На какой приблизительно день покрытие достигает своей максимальной твердости. Понятно что зависит от самого покрытия, но меня интересует именно пошаговость процесса. Что происходит? Набирается твердость и сцепляемость с поверхность? Что раньше, а что позже? Сразу скажу - к знающим себя не причисляю, но кой-какие соображения имею. Что думаю ..вопрос может потянуть на целый том. Вопросам плёнкообразования полимеров посвящено много трудов. С уверенностью могу сказать, что сначала должно происходить сцепление с поверхностью. Молекулы защитки должны сблизиться с молекулами защищаемой поверхности (для справки - считается что силы молекулярного взаимодействия находятся на расстояниях 0,1-0,5 нм). Только затем должна происходить сшивка полимера. Ответить на какой день защитка наберёт свою максимальную твёрдость? Это в первую очередь связано с температурой стеклования полимера и температуры окружающей среды в процессе высыхания покрытия. Может статься так, что и за неделю не наберёт. P.S. Для справки ... если кому-то интересно ...в принципе можно и не читать... Ниже - это мои копиасты постов на одном из форумов по поводу температуры стеклования и её роли в процессе полимеризации полимерных материалов "Что такое температура стеклования? "СТЕКЛОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРА, т-ра при к-рой некристаллизующееся (или не успевающее закристаллизоваться) в-во становится твердым, т.е. переходит в стеклообразное состояние. Поскольку этот переход происходит постепенно, конкретное значение стеклования температуры в-ва зависит от скорости охлаждения и способа определения. Часто стеклования температуру определяют как т-ру, при к-рой вязкость твердого тела становится очень высокой (100-1000 ГПа•с), а модуль упругости превышает 1 ГПа…..» Определение взято из этого источника " "Поэтому в качестве продолжения - выдержка из моего отчёта-обзора: "Физико-механические и технологические свойства покрытий можно описать взаимосвязью свойств: адгезией, эластичностью, твёрдостью. Твёрдость лакокрасочных покрытий является одним из наиболее важных свойств и наиболее сложных для описания терминов. Эластичность и твёрдость являются следствием вязкоэластичного состояния полимеров........................ Если Tg ниже температуры эксплуатации покрытия, то плёнкообразователь будет находиться в размягчённом состоянии. Результатом этого будет: 1. Мягкость (уязвимость к повреждениям, хорошая гибкость) 2. Сниженный барьерный эффект против паров воды, SO2, СО2 и других веществ 3. Повышенное водопоглощение и способность к набуханию в различных веществах 4. Пониженная способность удерживать растворители Если Tg выше рабочей температуры эксплуатации покрытия, то это приведёт к: 1. Твёрдости (хрупкости, внутренним напряжениям) 2. Большему барьерному эффекту 3. Низкому водопоглащению и малой набухаемости 4. Большей способности удерживать растворители За многие годы было выработано огромное количество концепций определения твёрдости, в которых измеряемые величины не всегда коррелируют друг с другом. Для того чтобы исключить непонимание, следует избегать использование термина «Твёрдость» без указания метода по её определению. Более того, всегда следует иметь ввиду нечёткость границы между твёрдостью и эластичностью. Под определением низкой твёрдости в общем случае понимают сильное вдавливание движущихся тел (например, маятника) в покрытие, высокой склонности покрытия к механическому разрушению острыми предметами и абразивную стойкость покрытия. Таким образом, наиболее качественным будет то покрытие у которого есть оптимальный баланс эластичности и твёрдости. Следует учитывать, что эластичность системы покрытий относится к её способности к обратимой деформации т.е. к её способности восстановлению исходного состояния........" Сообщение отредактировал технолог - 1.2.2015, 18:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 201 Регистрация: 7.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия/Москва Пользователь №: 1839 Город: Россия(Москва) Реальное имя: Александр А/м: Cadillac Спасибо сказали: 200 раз(а) ![]() |
Всё верно,и со всем соглашусь,единственное Володя не указал такие характеристики как жёсткость и прочность которые так же играют не мало-важную роль .На самом деле рассуждать о процессе полимеризации и различных характеристиках того или иного продукта можно долго и каждый раз находя что-то неизведанное и спорное.Вопрос нужно ли оно?Это стихия химиков,технологов и самих производителей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) ![]() |
А по-моему, все от формулы зависит.
![]() Не забывайте, что на процесс полимеризации определенных кремниевых соединений влияет влажность окружающего воздуха, При низкой влажности процесс может замедляться в разы. 2к лаки же работают по другому принципу? Плюс, толщины пленок у лаков и нанозащит разные. Скорость выхода растворителя разный. Нанозащита из-за разности растворителей может формировать различную структуру на подложке. (пористость, мезопористость (т.н. 3д структура) и т.д.) т.е. работать как ПАВ. |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 167 Регистрация: 3.5.2012 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2385 Город: татарстан Реальное имя: виталий А/м: жигули Спасибо сказали: 14 раз(а) ![]() |
Не забывайте, что на процесс полимеризации определенных кремниевых соединений влияет влажность окружающего воздуха, При низкой влажности процесс может замедляться в разы. как так то? я всегда считал что чем выше влажность тем дольше сохнет. Сообщение отредактировал виталий - 2.3.2015, 15:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 167 Регистрация: 3.5.2012 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2385 Город: татарстан Реальное имя: виталий А/м: жигули Спасибо сказали: 14 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) ![]() |
или комнатный увлажнитель )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 201 Регистрация: 7.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия/Москва Пользователь №: 1839 Город: Россия(Москва) Реальное имя: Александр А/м: Cadillac Спасибо сказали: 200 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Мегапрофи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1832 Регистрация: 30.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 171 Город: Москва Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 637 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 201 Регистрация: 7.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия/Москва Пользователь №: 1839 Город: Россия(Москва) Реальное имя: Александр А/м: Cadillac Спасибо сказали: 200 раз(а) ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 117 Регистрация: 6.12.2012 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3063 Город: Магадан Реальное имя: Михаил Спасибо сказали: 15 раз(а) ![]() |
Я года три тому назад с япошкой беседавал как это все у них.Все как у нас состав нанес выдержка а располировка две фибры . Из разговора я понял что одна из ниш влажная. За чем я так и не понял
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1416 Регистрация: 19.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Саратов Пользователь №: 2327 Город: Саратов Реальное имя: Михаил А/м: Mazda3 Спасибо сказали: 360 раз(а) ![]() |
Сегодня в голове созрел очередной вопрос
![]() ![]() Для чего? 1) да просто любопытно 2) дабы отмести сразу покрытия нанесение которых на керамические лаки нецелесообразно т.к. кроме придания гидрофобных свойств это больше ничего не принесет ![]() Сообщение отредактировал mobiclean - 14.5.2015, 12:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Мегапрофи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1931 Регистрация: 31.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Тула Пользователь №: 801 Город: Тула Реальное имя: Владимир Николаевич А/м: New Reno Sandero 2014 Спасибо сказали: 307 раз(а) ![]() |
Сегодня в голове созрел очередной вопрос ![]() ![]() Для чего? 1) да просто любопытно 2) дабы отмести сразу покрытия нанесение которых на керамические лаки нецелесообразно т.к. кроме придания гидрофобных свойств это больше ничего не принесет ![]() Разумеется, твёрдости как таковой (для ЛКП) на самом деле НЕТ! Вообще понятие "твёрдости" применительно к ЛКМ - архи сложное для описания и определения конкретных параметров. Есть вязко-эластичное состояние этого ЛКП. Поэтому говоря о твёрдости, подразумевают некое состояние этого вязкоэластичного состояния и поэтому оценивают ЛКП по различным параметрам (стойкость к царапанию, стойкость к вдавливанию различных индентеров, гибкость, стойкость к истиранию ... и т.п.) По поводу п.2 ... Керамические лаки так же нуждаются в защите и уходе, как и все остальные покрытия. Что следует иметь ввиду: 1. Все лаки пористы в той или иной степени. Через эти поры с одной стороны выходят остаточные растворители, а с другой стороны проникают нежелательные "элементы-диверсанты" с явным намерением вызвать подплёнучную коррозию. Остаточные растворители в ЛКП (разумеется в необходимых разумных пределах)- жизненная сила ЛКМ. Их исход означает старение и дряхление покрытия. Под этим углом зрения - защитки необходимы для любых типов лаков. 2. Разные лаки ( в т.ч. "керамические") обладают различной степенью грязеустойчивости (параметр, о котором "забыли"). Чем она лучше, тем не только как таковая грязь будет хуже удерживаться, но самое главное - меньше будут эрозионные разрушения лкп. Под этим углом зрения - защитки необходимы для любых типов лаков. .......... Не исключаю того, что для "керамических" лаков применение защиток наиболее актуально .... |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 4261 Регистрация: 3.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 712 Город: Запорожье Реальное имя: Александр А/м: Kia Cerato EX silver Спасибо сказали: 1203 раз(а) ![]() |
Со временем как раз твердость в покрытиях стала для меня не определяющим фактором. Вернее не самым определяющим.
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1416 Регистрация: 19.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Саратов Пользователь №: 2327 Город: Саратов Реальное имя: Михаил А/м: Mazda3 Спасибо сказали: 360 раз(а) ![]() |
И тогда
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Мегапрофи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1931 Регистрация: 31.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Тула Пользователь №: 801 Город: Тула Реальное имя: Владимир Николаевич А/м: New Reno Sandero 2014 Спасибо сказали: 307 раз(а) ![]() |
И тогда ![]() ![]() ...вспомнилось - "Хвост вытащили — нос увяз, нос вытащили — хвост увяз"... Собственно устойчивость к истиранию это и есть одно из проявлений "твёрдости". ......Получается что при тестировании покрытий мы должны смотреть на конечную толщину покрытия, устойчивость к истиранию и его адгезию к поверхности (Саша спасибо за инфо в ВК). Да, разумеется и не только на это. Много "подводных" камней. Может статься так, что покрытие будет хорошо сопротивляться истиранию, но будет склонным к сколам (за счёт плохой адгезии, хрупкости). Мало того ... одно и то же покрытие, но эксплуатирующееся в различных климатических районах может демонстрировать диаметрально противоположные свойства. Если говорить в общем, то в итоге будем рассматривать некий баланс адгезии, твёрдости и эластичности. Строго говоря, провести чёткую грань между твёрдостью и эластичностью не представляется возможным. При этом разные методы измерения "твёрдости" дают противоречивые данные, не согласующиеся друг с другом. Поэтому, когда кто-то заявляет о некой твёрдости, он просто обязан сказать на основании чего (метод испытания какой?) сделан вывод! И ещё - эластичность и твёрдость это два свойства антагониста между собой. Каждый из них хочет удавить другого. |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Детейлеры Сообщений: 1416 Регистрация: 19.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Саратов Пользователь №: 2327 Город: Саратов Реальное имя: Михаил А/м: Mazda3 Спасибо сказали: 360 раз(а) ![]() |
...вспомнилось - "Хвост вытащили — нос увяз, нос вытащили — хвост увяз"... Собственно устойчивость к истиранию это и есть одно из проявлений "твёрдости". Точно, сразу не подумал об этом ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.5.2025, 9:25 |
© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru