Детейлинг-клуб - мойка, полировка
Детейлинг-маркет
Детейлинг маркет - магазин, купить полироль, воск, глейз

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Детейлинг-клуб
Мир детейлинга
Статьи, обзоры, новости мира детейлинга

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 

Вопросы по организации детейлингового центра

tenno
сообщение 13.8.2014, 17:41
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2
Регистрация: 12.8.2014
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5321
Город: Урал
Реальное имя: Денис

Спасибо сказали: 0 раз(а)



Здравствуйте!
Попал на этот форум с конференции по автомойкам, т.к. планировал открывать как раз мойку. Но, судя по всему, не такой это и прибыльный бизнес, а многие форумчане рекомендовали задуматься о детейлинге.
Плюс на месте, где можно было бы организовать центр по детейлингу уже есть мойка, вторая там явно лишняя.
Но, т.к. в детейлинге я вообще ничего не понимаю, то хотелось бы задать некоторые вопросы профессионалам.
1. Место для планируемого детейлингового центра исключительно автомобильное - небольшая территория на которой находятся 2 автомагазина (плюс еще один в следующем квартале), магазин шин и дисков с шиномонтажкой в придачу, автомойка и 2 автосервиса. При этом все это находится в жилом квартале, автодорог больших нет. Как вы считаете, будет ли актуален детейлинг в этом месте?
2. Кто является основным потребителем услуг детейлинга? Какой класс автомобилей? На территории, описанной выше основные клиенты на машинах стоимостью до 1 млн рублей. Нужна ли им полировка и т.д.?
3. Какое минимальное оборудование и материалы необходимы и какова хотя бы их примерная стоимость? Нужно прикинуть во сколько обойдется организация центра (СМР не берем в расчет).
4. Есть ли сезонность в этом бизнесе?
5. Исходя из чего вы назначаете стоимость услуг? Например, у нас в городе цены на полировку разнятся раза в 4. Это только от жадности владельцев? Плюс хотелось бы услышать ваше мнение о том, прибыльный ли это бизнес (можно просто ответить да или нет).
6. Какие услуги вы бы рекомендовали оказывать?
7. Каким образом вы рекламируетесь и что оказалось наиболее эффективным?
8. От количества материалов для работы голова идет кругом. Как выбрать нужную продукцию из всего этого разнообразия на первоначальном этапе?
9. Насколько я понимаю, многие владеют детейлинговыми центрами и сами же там работают. У меня работники будут наемными. Что лучше - набрать обученный персонал или обучать самим? Если второе, то где это сделать?
10. Насколько я понял имеются больше различия в обработке разных марок автомобилей. Как не испортить себе репутацию уже в начале работы? Есть ли какой-то список наиболее простых в работе автомобилях и наиболее сложных?
11. Полируя автомобиль, мы стираем заводской лак и краску. Т.е. число полировок получается ограниченным? Или на весь срок эксплуатации автомобиля хватит?
Извиняюсь, что такой большой объем текста, но хотелось бы услышать ваше мнение по хотя бы части этих вопросов. Если тема эта обсуждалась, то можете кинуть ссылку, я прочитаю. Заранее спасибо!


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Juvi
сообщение 13.8.2014, 20:17
Сообщение #2


Опытный
*****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 285
Регистрация: 17.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2318
Город: Санкт-Петербург
Реальное имя: Павел
А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта

Спасибо сказали: 74 раз(а)



Попробую ответить нормально
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
1. Место для планируемого детейлингового центра исключительно автомобильное - небольшая территория на которой находятся 2 автомагазина (плюс еще один в следующем квартале), магазин шин и дисков с шиномонтажкой в придачу, автомойка и 2 автосервиса. При этом все это находится в жилом квартале, автодорог больших нет. Как вы считаете, будет ли актуален детейлинг в этом месте?

Да, однозначно, близость к автомойке и автосервисам большой плюс. Первые клиенты - те кого отправляют с мойки или с автосервиса.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
2. Кто является основным потребителем услуг детейлинга? Какой класс автомобилей? На территории, описанной выше основные клиенты на машинах стоимостью до 1 млн рублей. Нужна ли им полировка и т.д.?

Тут зависит от цены, будешь делать дешево - тогда одни шушлайки: приора, гранта, чепырка. Если увеличишь цену втрое, будут тоеты, субари, лексусы, мерседесы и бмв. Работать будешь гораздо меньше при высоких ценах, но зарабатывать больше.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
3. Какое минимальное оборудование и материалы необходимы и какова хотя бы их примерная стоимость? Нужно прикинуть во сколько обойдется организация центра (СМР не берем в расчет).

PDR - 50 обучение 50 инструмент
Полировка - 35 инструмент и химия
Ремонт кожи и пластика - 100 обучение + химия
Покрытие авто жидким стеклом, керамикой - 15 химия (обучаться не надо, на друзьях научишься)
Химчистка - нужно ли это тебе, если рядом мойка - 60 примерно (инструмент+химия)
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
4. Есть ли сезонность в этом бизнесе?

Да, у нас мертвяк с 10 января по 22 февраля, и полный мертвяк с 1 марта по 8 марта, с 30 августа по 15 сентября. А потом вроде норм. Короче сезонность как и везде.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
5. Исходя из чего вы назначаете стоимость услуг? Например, у нас в городе цены на полировку разнятся раза в 4. Это только от жадности владельцев? Плюс хотелось бы услышать ваше мнение о том, прибыльный ли это бизнес (можно просто ответить да или нет).

Мы берем рубль в час на одного человека на одну работу. Если делают двое, тогда 2 рубля в час.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
6. Какие услуги вы бы рекомендовали оказывать?

PDR
Полировка
Может быть хим чистка, если нет в округе
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
8. От количества материалов для работы голова идет кругом. Как выбрать нужную продукцию из всего этого разнообразия на первоначальном этапе?

Кури форум, тут все есть
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
9. Насколько я понимаю, многие владеют детейлинговыми центрами и сами же там работают. У меня работники будут наемными. Что лучше - набрать обученный персонал или обучать самим? Если второе, то где это сделать?

Мы брали только тех людей, которых знали лично, сами обучали. В итоге за 3 года ни кого не увольняли, о том что есть проблема с работниками не слышали. Уволили одного алкаша, которого сами же случайно и взяли. За три года я считаю, это показатель.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
10. Насколько я понял имеются больше различия в обработке разных марок автомобилей. Как не испортить себе репутацию уже в начале работы? Есть ли какой-то список наиболее простых в работе автомобилях и наиболее сложных?

Ээээ... Щас скажу, лишь бы не заклевали:
Легкие - мерсы, бумеры, лексусы, тоеты, вольвы, все русские, причем они легкие, если их не перекрашивали
Сложные - хонды, метсубиси, субари непонятные
Ну и конечно, очень зависит от состояния, если говно, то конфетку не сделать.
Цитата(tenno @ 13.8.2014, 18:41) *
11. Полируя автомобиль, мы стираем заводской лак и краску. Т.е. число полировок получается ограниченным? Или на весь срок эксплуатации автомобиля хватит?
Извиняюсь, что такой большой объем текста, но хотелось бы услышать ваше мнение по хотя бы части этих вопросов. Если тема эта обсуждалась, то можете кинуть ссылку, я прочитаю. Заранее спасибо!

Я говорю клиентам, что машину можно полировать до 8 раз. А если это делать аккуратно, тогда можно вообще не бояться. Человек продает машину через 2-3 года, он к тебе приедет максимум 2-3 раза. Так что полировать и не бояться.

Фууууу... Осилил.

По поводу обучения, я бы договаривался с формучанами. Всякие ПДР.су и прочие, воткнут тебе инструмента и всякой фигни на полляма, будешь офигивать потом.

Сообщение отредактировал Juvi - 13.8.2014, 20:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Juvi
сообщение 13.8.2014, 20:25
Сообщение #3


Опытный
*****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 285
Регистрация: 17.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2318
Город: Санкт-Петербург
Реальное имя: Павел
А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта

Спасибо сказали: 74 раз(а)



Цитата(Егор Егорыч @ 13.8.2014, 21:09) *
А в команду где записывают?

Всем форумом нада на Урал тогда ехать. Тока не в Оренбург, я тебя прошу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexTC
сообщение 13.8.2014, 22:19
Сообщение #4


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4261
Регистрация: 3.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина
Пользователь №: 712
Город: Запорожье
Реальное имя: Александр
А/м: Kia Cerato EX silver

Спасибо сказали: 1203 раз(а)



Когда одной химозы впаривают на 150 бывает то стартап с выходом на показатели за 300 это манна небесная.
Вон ТиС не гнушался и без гарантий выхода на показатели впаривать в разы больше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baks
сообщение 14.8.2014, 18:55
Сообщение #5


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4738
Регистрация: 24.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1480
Город: Пермский край
Реальное имя: Павел

Спасибо сказали: 2059 раз(а)



Цитата
Но, т.к. в детейлинге я вообще ничего не понимаю,

забудь значит об этой идее
едут в основном к специалисту, а не в детейлинг центр.
нет специалистов о которых все знают что это специалисты-никто к тебе соотв-но не поедет.
назови свой детейлинг центр хоть "мы мохамеды али круче всех, отполируем и очистим", вкинь в рекламу стотыщ миллионов рублей-НИКТО туда не приедет если там не будет специалистов с хорошей и серьёзной репутацией. в этом деле абсолютно всё держится на качестве работ, и профессионализме мастера.

Сообщение отредактировал Baks - 14.8.2014, 19:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexTC
сообщение 14.8.2014, 22:30
Сообщение #6


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4261
Регистрация: 3.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина
Пользователь №: 712
Город: Запорожье
Реальное имя: Александр
А/м: Kia Cerato EX silver

Спасибо сказали: 1203 раз(а)



Ну конечно))
ДЕло "одного мастера" - это подход одних. Дело "организации" - подход других.
Второй вариант зачастую много затратнее и стабильнее. И едут уже на "фирму", а не на рукодельника.
Каждому свое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baks
сообщение 15.8.2014, 7:38
Сообщение #7


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4738
Регистрация: 24.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1480
Город: Пермский край
Реальное имя: Павел

Спасибо сказали: 2059 раз(а)



какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет.
тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах
Цитата
и стабильнее

а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого

Сообщение отредактировал Baks - 15.8.2014, 7:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexTC
сообщение 15.8.2014, 9:31
Сообщение #8


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4261
Регистрация: 3.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина
Пользователь №: 712
Город: Запорожье
Реальное имя: Александр
А/м: Kia Cerato EX silver

Спасибо сказали: 1203 раз(а)



Задача нормальной организации в том числе и найти специалистов дабы создать и поддержать себе репутацию. В числе прочих задач.
Вернее, выдать качественный продукт. А каким образом она это сделает, это уже ее стратегический выбор.

Цитата(Baks @ 15.8.2014, 5:38) *
а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого

Про организацию это не совет к действию для тс.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gauc
сообщение 15.8.2014, 13:25
Сообщение #9


Любитель
****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 192
Регистрация: 18.1.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3164
Город: Якутск
Реальное имя: Иван
А/м: Toyota Allion

Спасибо сказали: 59 раз(а)



Цитата(Baks @ 15.8.2014, 13:38) *
какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет.
тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах

а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого


Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Juvi
сообщение 15.8.2014, 14:09
Сообщение #10


Опытный
*****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 285
Регистрация: 17.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2318
Город: Санкт-Петербург
Реальное имя: Павел
А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта

Спасибо сказали: 74 раз(а)



Я думаю, что основная масса поедет "не к гаражнику". Гаражник будет делать 1 машину в день, центр 10. Вопрос цены важен по моим наблюдениям 30% людей, чаще даже меньше.

Сообщение отредактировал Juvi - 15.8.2014, 14:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bak80
сообщение 15.8.2014, 14:14
Сообщение #11


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2936
Регистрация: 5.10.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Омск
Пользователь №: 431
Реальное имя: Сергей
А/м: Nissan Cefiro A33

Спасибо сказали: 1172 раз(а)



Цитата(Gauc @ 15.8.2014, 12:25) *
Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%?

ДЦ в центре машин делает в десять раз больше, мастер тоже без работы на окраине не сидит.
вот такая будет ситуация.
Не сложно посчитать прибыль, директор дц в центре ездит на новеньком х6, мастер на безликой 5-10летней иномарке.

Сообщение отредактировал bak80 - 15.8.2014, 14:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ahtoh
сообщение 15.8.2014, 14:59
Сообщение #12


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 5576
Регистрация: 7.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Город: Москва
Реальное имя: Антон
А/м: BMW F20M

Спасибо сказали: 1333 раз(а)



Цитата(Baks @ 15.8.2014, 7:38) *
какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет.
тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах

а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого

Паш, должен быть хоть один специалист и тогда ни один дц не закроется, а работников всегда под тянуть под уровень можно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baks
сообщение 15.8.2014, 15:51
Сообщение #13


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4738
Регистрация: 24.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1480
Город: Пермский край
Реальное имя: Павел

Спасибо сказали: 2059 раз(а)



Цитата
Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%?

в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня

Сообщение отредактировал Baks - 15.8.2014, 15:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gauc
сообщение 15.8.2014, 17:20
Сообщение #14


Любитель
****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 192
Регистрация: 18.1.2013
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3164
Город: Якутск
Реальное имя: Иван
А/м: Toyota Allion

Спасибо сказали: 59 раз(а)



Цитата(Baks @ 15.8.2014, 21:51) *
в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня


Город у вас отнюдь не маленький. 150 тыс. населения - это средний город по российским меркам.
И люди поедут именно в крупный ДЦ, потому что для людей важна картинка, внешний вид.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baks
сообщение 15.8.2014, 17:26
Сообщение #15


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4738
Регистрация: 24.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1480
Город: Пермский край
Реальное имя: Павел

Спасибо сказали: 2059 раз(а)



тебе виднее конечно.
сразу видно что ты человек здешний, знающий.
не берусь даже спорить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tenno
сообщение 15.8.2014, 18:44
Сообщение #16


Новичок
*

Группа: Детейлеры
Сообщений: 2
Регистрация: 12.8.2014
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 5321
Город: Урал
Реальное имя: Денис

Спасибо сказали: 0 раз(а)



Цитата(Ahtoh @ 13.8.2014, 14:11) *
300000€ приезжаем с командой

зачем тогда я вам? icon_mrgreen.gif
Цитата(Juvi @ 13.8.2014, 16:17) *
Фууууу... Осилил.

Спасибо за подробные ответы!
Цитата(Baks @ 14.8.2014, 14:55) *
забудь значит об этой идее

Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе.
Цитата(Baks @ 15.8.2014, 11:51) *
в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня

Город достаточно большой dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Juvi
сообщение 16.8.2014, 5:42
Сообщение #17


Опытный
*****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 285
Регистрация: 17.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2318
Город: Санкт-Петербург
Реальное имя: Павел
А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта

Спасибо сказали: 74 раз(а)



Цитата(tenno @ 15.8.2014, 19:44) *
Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе.

Тут проблема в том, что нужны очень "специальные" профессионалы. Таких на улице не найдешь, нужно готовить своих. Люди в России после подготовки имеют склонность сваливать. У нас было так в одной конторе (не в нашей), по PDR:

Двух пацанчиков обучили в ЦАТе (тысяч за 120), потом продали супер-нужного инструмента за 330. Первый паренек ушел через 2 недели после обучения. Второго уволили через 2 месяца, так как он начал перетаскивать клиентов, предлагал делаться у себя в гараже. Когда последний паренек увольнялся, его попросили "научить кого-нибудь". После обучения паренек №3 проработал полтора месяца. Перед уходом паренька №3 и его попросили "научить кого-нибудь". В итоге, люди вложили полляма денег, за год 4 раза поменялись мастера. Как-то так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baks
сообщение 16.8.2014, 6:34
Сообщение #18


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 4738
Регистрация: 24.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1480
Город: Пермский край
Реальное имя: Павел

Спасибо сказали: 2059 раз(а)



Цитата
Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе.

вряд ли.
недолго такой бизнес просуществует. потому что подобное дело-это не овощной ларёк. тут технология есть. требующая большого опыта.
чтобы это дело начало работать как надо, хозяин сам должен разбираться очень хорошо в своём деле. Знать о нём всё. Судя по твоим вопросам-тебе форум читать полгода как минимум, потом практиковаться потихоньку начинать. И если по полировке ты ещё что то найдёшь на форуме, то по химчистке и тем более PDR-не найдёшь ничего толкового, тут обучение и практика нужны. Если ты хочешь сразу выйти на нормальный уровень, то придётся обучиться у практикующих мастеров.

а то будет как Павел пишет-обучишь их, а они разбегутся по своим гаражам делать. Платить по столько, сколько они могут сами заработать-ты всё равно не сможешь. там в разы разница.

Сообщение отредактировал Baks - 16.8.2014, 6:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wed
сообщение 16.8.2014, 10:27
Сообщение #19


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 3104
Регистрация: 29.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1549
Город: Москва
Реальное имя: Владимир
А/м: Форд

Спасибо сказали: 193 раз(а)



Цитата(Juvi @ 13.8.2014, 20:17) *
По поводу обучения, я бы договаривался с формучанами. Всякие ПДР.су и прочие, воткнут тебе инструмента и всякой фигни на полляма, будешь офигивать потом.

А ежели ещё честнее, то обольщаться не стоит icon_mrgreen.gif
Мастера по навешиванию лапши на уши везде одинаковы sarcastic_hand.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alasar
сообщение 16.8.2014, 16:51
Сообщение #20


Гуру
*********

Группа: Детейлеры
Сообщений: 5414
Регистрация: 21.6.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 732
Город: Киев
Реальное имя: Alex
А/м: Volvo

Спасибо сказали: 7205 раз(а)



Все верно. знания прийдут с опытом. Главное найти специалиста на первом этапе, которому можно ездить по ушам. Он поставит все на поток, а там дело техники. wink.gif
Пинком под зад и вот новый Х6 уже почти ваш.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2024, 12:31

© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.

Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru