Вопросы по организации детейлингового центра |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по организации детейлингового центра |
13.8.2014, 17:41
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Детейлеры Сообщений: 2 Регистрация: 12.8.2014 Вставить ник Цитата Пользователь №: 5321 Город: Урал Реальное имя: Денис Спасибо сказали: 0 раз(а) |
Здравствуйте!
Попал на этот форум с конференции по автомойкам, т.к. планировал открывать как раз мойку. Но, судя по всему, не такой это и прибыльный бизнес, а многие форумчане рекомендовали задуматься о детейлинге. Плюс на месте, где можно было бы организовать центр по детейлингу уже есть мойка, вторая там явно лишняя. Но, т.к. в детейлинге я вообще ничего не понимаю, то хотелось бы задать некоторые вопросы профессионалам. 1. Место для планируемого детейлингового центра исключительно автомобильное - небольшая территория на которой находятся 2 автомагазина (плюс еще один в следующем квартале), магазин шин и дисков с шиномонтажкой в придачу, автомойка и 2 автосервиса. При этом все это находится в жилом квартале, автодорог больших нет. Как вы считаете, будет ли актуален детейлинг в этом месте? 2. Кто является основным потребителем услуг детейлинга? Какой класс автомобилей? На территории, описанной выше основные клиенты на машинах стоимостью до 1 млн рублей. Нужна ли им полировка и т.д.? 3. Какое минимальное оборудование и материалы необходимы и какова хотя бы их примерная стоимость? Нужно прикинуть во сколько обойдется организация центра (СМР не берем в расчет). 4. Есть ли сезонность в этом бизнесе? 5. Исходя из чего вы назначаете стоимость услуг? Например, у нас в городе цены на полировку разнятся раза в 4. Это только от жадности владельцев? Плюс хотелось бы услышать ваше мнение о том, прибыльный ли это бизнес (можно просто ответить да или нет). 6. Какие услуги вы бы рекомендовали оказывать? 7. Каким образом вы рекламируетесь и что оказалось наиболее эффективным? 8. От количества материалов для работы голова идет кругом. Как выбрать нужную продукцию из всего этого разнообразия на первоначальном этапе? 9. Насколько я понимаю, многие владеют детейлинговыми центрами и сами же там работают. У меня работники будут наемными. Что лучше - набрать обученный персонал или обучать самим? Если второе, то где это сделать? 10. Насколько я понял имеются больше различия в обработке разных марок автомобилей. Как не испортить себе репутацию уже в начале работы? Есть ли какой-то список наиболее простых в работе автомобилях и наиболее сложных? 11. Полируя автомобиль, мы стираем заводской лак и краску. Т.е. число полировок получается ограниченным? Или на весь срок эксплуатации автомобиля хватит? Извиняюсь, что такой большой объем текста, но хотелось бы услышать ваше мнение по хотя бы части этих вопросов. Если тема эта обсуждалась, то можете кинуть ссылку, я прочитаю. Заранее спасибо! |
|
|
13.8.2014, 20:17
Сообщение
#2
|
|
Опытный Группа: Детейлеры Сообщений: 285 Регистрация: 17.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2318 Город: Санкт-Петербург Реальное имя: Павел А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта Спасибо сказали: 74 раз(а) |
Попробую ответить нормально
1. Место для планируемого детейлингового центра исключительно автомобильное - небольшая территория на которой находятся 2 автомагазина (плюс еще один в следующем квартале), магазин шин и дисков с шиномонтажкой в придачу, автомойка и 2 автосервиса. При этом все это находится в жилом квартале, автодорог больших нет. Как вы считаете, будет ли актуален детейлинг в этом месте? Да, однозначно, близость к автомойке и автосервисам большой плюс. Первые клиенты - те кого отправляют с мойки или с автосервиса. 2. Кто является основным потребителем услуг детейлинга? Какой класс автомобилей? На территории, описанной выше основные клиенты на машинах стоимостью до 1 млн рублей. Нужна ли им полировка и т.д.? Тут зависит от цены, будешь делать дешево - тогда одни шушлайки: приора, гранта, чепырка. Если увеличишь цену втрое, будут тоеты, субари, лексусы, мерседесы и бмв. Работать будешь гораздо меньше при высоких ценах, но зарабатывать больше. 3. Какое минимальное оборудование и материалы необходимы и какова хотя бы их примерная стоимость? Нужно прикинуть во сколько обойдется организация центра (СМР не берем в расчет). PDR - 50 обучение 50 инструмент Полировка - 35 инструмент и химия Ремонт кожи и пластика - 100 обучение + химия Покрытие авто жидким стеклом, керамикой - 15 химия (обучаться не надо, на друзьях научишься) Химчистка - нужно ли это тебе, если рядом мойка - 60 примерно (инструмент+химия) 4. Есть ли сезонность в этом бизнесе? Да, у нас мертвяк с 10 января по 22 февраля, и полный мертвяк с 1 марта по 8 марта, с 30 августа по 15 сентября. А потом вроде норм. Короче сезонность как и везде. 5. Исходя из чего вы назначаете стоимость услуг? Например, у нас в городе цены на полировку разнятся раза в 4. Это только от жадности владельцев? Плюс хотелось бы услышать ваше мнение о том, прибыльный ли это бизнес (можно просто ответить да или нет). Мы берем рубль в час на одного человека на одну работу. Если делают двое, тогда 2 рубля в час. 6. Какие услуги вы бы рекомендовали оказывать? PDR Полировка Может быть хим чистка, если нет в округе 8. От количества материалов для работы голова идет кругом. Как выбрать нужную продукцию из всего этого разнообразия на первоначальном этапе? Кури форум, тут все есть 9. Насколько я понимаю, многие владеют детейлинговыми центрами и сами же там работают. У меня работники будут наемными. Что лучше - набрать обученный персонал или обучать самим? Если второе, то где это сделать? Мы брали только тех людей, которых знали лично, сами обучали. В итоге за 3 года ни кого не увольняли, о том что есть проблема с работниками не слышали. Уволили одного алкаша, которого сами же случайно и взяли. За три года я считаю, это показатель. 10. Насколько я понял имеются больше различия в обработке разных марок автомобилей. Как не испортить себе репутацию уже в начале работы? Есть ли какой-то список наиболее простых в работе автомобилях и наиболее сложных? Ээээ... Щас скажу, лишь бы не заклевали: Легкие - мерсы, бумеры, лексусы, тоеты, вольвы, все русские, причем они легкие, если их не перекрашивали Сложные - хонды, метсубиси, субари непонятные Ну и конечно, очень зависит от состояния, если говно, то конфетку не сделать. 11. Полируя автомобиль, мы стираем заводской лак и краску. Т.е. число полировок получается ограниченным? Или на весь срок эксплуатации автомобиля хватит? Извиняюсь, что такой большой объем текста, но хотелось бы услышать ваше мнение по хотя бы части этих вопросов. Если тема эта обсуждалась, то можете кинуть ссылку, я прочитаю. Заранее спасибо! Я говорю клиентам, что машину можно полировать до 8 раз. А если это делать аккуратно, тогда можно вообще не бояться. Человек продает машину через 2-3 года, он к тебе приедет максимум 2-3 раза. Так что полировать и не бояться. Фууууу... Осилил. По поводу обучения, я бы договаривался с формучанами. Всякие ПДР.су и прочие, воткнут тебе инструмента и всякой фигни на полляма, будешь офигивать потом. Сообщение отредактировал Juvi - 13.8.2014, 20:24 |
|
|
13.8.2014, 20:25
Сообщение
#3
|
|
Опытный Группа: Детейлеры Сообщений: 285 Регистрация: 17.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2318 Город: Санкт-Петербург Реальное имя: Павел А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта Спасибо сказали: 74 раз(а) |
|
|
|
13.8.2014, 22:19
Сообщение
#4
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4261 Регистрация: 3.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 712 Город: Запорожье Реальное имя: Александр А/м: Kia Cerato EX silver Спасибо сказали: 1203 раз(а) |
Когда одной химозы впаривают на 150 бывает то стартап с выходом на показатели за 300 это манна небесная.
Вон ТиС не гнушался и без гарантий выхода на показатели впаривать в разы больше. |
|
|
14.8.2014, 18:55
Сообщение
#5
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4738 Регистрация: 24.3.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1480 Город: Пермский край Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 2059 раз(а) |
Цитата Но, т.к. в детейлинге я вообще ничего не понимаю, забудь значит об этой идее едут в основном к специалисту, а не в детейлинг центр. нет специалистов о которых все знают что это специалисты-никто к тебе соотв-но не поедет. назови свой детейлинг центр хоть "мы мохамеды али круче всех, отполируем и очистим", вкинь в рекламу стотыщ миллионов рублей-НИКТО туда не приедет если там не будет специалистов с хорошей и серьёзной репутацией. в этом деле абсолютно всё держится на качестве работ, и профессионализме мастера. Сообщение отредактировал Baks - 14.8.2014, 19:13 |
|
|
14.8.2014, 22:30
Сообщение
#6
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4261 Регистрация: 3.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 712 Город: Запорожье Реальное имя: Александр А/м: Kia Cerato EX silver Спасибо сказали: 1203 раз(а) |
Ну конечно))
ДЕло "одного мастера" - это подход одних. Дело "организации" - подход других. Второй вариант зачастую много затратнее и стабильнее. И едут уже на "фирму", а не на рукодельника. Каждому свое. |
|
|
15.8.2014, 7:38
Сообщение
#7
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4738 Регистрация: 24.3.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1480 Город: Пермский край Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 2059 раз(а) |
какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет.
тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах Цитата и стабильнее а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого Сообщение отредактировал Baks - 15.8.2014, 7:46 |
|
|
15.8.2014, 9:31
Сообщение
#8
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4261 Регистрация: 3.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 712 Город: Запорожье Реальное имя: Александр А/м: Kia Cerato EX silver Спасибо сказали: 1203 раз(а) |
Задача нормальной организации в том числе и найти специалистов дабы создать и поддержать себе репутацию. В числе прочих задач.
Вернее, выдать качественный продукт. А каким образом она это сделает, это уже ее стратегический выбор. а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого Про организацию это не совет к действию для тс. |
|
|
15.8.2014, 13:25
Сообщение
#9
|
|
Любитель Группа: Детейлеры Сообщений: 192 Регистрация: 18.1.2013 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3164 Город: Якутск Реальное имя: Иван А/м: Toyota Allion Спасибо сказали: 59 раз(а) |
какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет. тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%? |
|
|
15.8.2014, 14:09
Сообщение
#10
|
|
Опытный Группа: Детейлеры Сообщений: 285 Регистрация: 17.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2318 Город: Санкт-Петербург Реальное имя: Павел А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта Спасибо сказали: 74 раз(а) |
Я думаю, что основная масса поедет "не к гаражнику". Гаражник будет делать 1 машину в день, центр 10. Вопрос цены важен по моим наблюдениям 30% людей, чаще даже меньше.
Сообщение отредактировал Juvi - 15.8.2014, 14:10 |
|
|
15.8.2014, 14:14
Сообщение
#11
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 2936 Регистрация: 5.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Омск Пользователь №: 431 Реальное имя: Сергей А/м: Nissan Cefiro A33 Спасибо сказали: 1172 раз(а) |
Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%? ДЦ в центре машин делает в десять раз больше, мастер тоже без работы на окраине не сидит. вот такая будет ситуация. Не сложно посчитать прибыль, директор дц в центре ездит на новеньком х6, мастер на безликой 5-10летней иномарке. Сообщение отредактировал bak80 - 15.8.2014, 14:18 |
|
|
15.8.2014, 14:59
Сообщение
#12
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 5576 Регистрация: 7.4.2009 Вставить ник Цитата Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Город: Москва Реальное имя: Антон А/м: BMW F20M Спасибо сказали: 1333 раз(а) |
какая разница, если в организации не будет специалистов, кто туда поедет то? несколько машин испортят-потом даже на мойку никто не приедет. тут всё тоже самое, что и у "рукодельников". только в больших масштабах а с этим знаешь, ещё можно поспорить. не загнётся ли эта организация в первый же период с ноября по май. у человека вон вопросы какого уровня, даже не начального-нулевого Паш, должен быть хоть один специалист и тогда ни один дц не закроется, а работников всегда под тянуть под уровень можно |
|
|
15.8.2014, 15:51
Сообщение
#13
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4738 Регистрация: 24.3.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1480 Город: Пермский край Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 2059 раз(а) |
Цитата Представим ситуацию. Крупный детейлинг-центр в центре города и ты мастер-специалист на окраине в обычном гаражном кооперативе. Куда поедет человек, если качество одинаковое и там и там, но цена в ДЦ выше на 30%? в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня Сообщение отредактировал Baks - 15.8.2014, 15:52 |
|
|
15.8.2014, 17:20
Сообщение
#14
|
|
Любитель Группа: Детейлеры Сообщений: 192 Регистрация: 18.1.2013 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3164 Город: Якутск Реальное имя: Иван А/м: Toyota Allion Спасибо сказали: 59 раз(а) |
в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня Город у вас отнюдь не маленький. 150 тыс. населения - это средний город по российским меркам. И люди поедут именно в крупный ДЦ, потому что для людей важна картинка, внешний вид. |
|
|
15.8.2014, 17:26
Сообщение
#15
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4738 Регистрация: 24.3.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1480 Город: Пермский край Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 2059 раз(а) |
тебе виднее конечно.
сразу видно что ты человек здешний, знающий. не берусь даже спорить |
|
|
15.8.2014, 18:44
Сообщение
#16
|
|
Новичок Группа: Детейлеры Сообщений: 2 Регистрация: 12.8.2014 Вставить ник Цитата Пользователь №: 5321 Город: Урал Реальное имя: Денис Спасибо сказали: 0 раз(а) |
300000€ приезжаем с командой зачем тогда я вам? Фууууу... Осилил. Спасибо за подробные ответы! забудь значит об этой идее Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе. в этой ситуации(у нас например в небольшом городе)-даже если у мастера будет на 30% дороже-поедут скорее всего к нему. Москва и прочее-это уже другая кухня Город достаточно большой |
|
|
16.8.2014, 5:42
Сообщение
#17
|
|
Опытный Группа: Детейлеры Сообщений: 285 Регистрация: 17.4.2012 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2318 Город: Санкт-Петербург Реальное имя: Павел А/м: Golf 3 1999 1.8 гонка епта Спасибо сказали: 74 раз(а) |
Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе. Тут проблема в том, что нужны очень "специальные" профессионалы. Таких на улице не найдешь, нужно готовить своих. Люди в России после подготовки имеют склонность сваливать. У нас было так в одной конторе (не в нашей), по PDR: Двух пацанчиков обучили в ЦАТе (тысяч за 120), потом продали супер-нужного инструмента за 330. Первый паренек ушел через 2 недели после обучения. Второго уволили через 2 месяца, так как он начал перетаскивать клиентов, предлагал делаться у себя в гараже. Когда последний паренек увольнялся, его попросили "научить кого-нибудь". После обучения паренек №3 проработал полтора месяца. Перед уходом паренька №3 и его попросили "научить кого-нибудь". В итоге, люди вложили полляма денег, за год 4 раза поменялись мастера. Как-то так. |
|
|
16.8.2014, 6:34
Сообщение
#18
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4738 Регистрация: 24.3.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1480 Город: Пермский край Реальное имя: Павел Спасибо сказали: 2059 раз(а) |
Цитата Не стоит быть столько категоричным. Вполне можно организовать бизнес, не разбираясь в нем досконально на первоначальном этапе. вряд ли. недолго такой бизнес просуществует. потому что подобное дело-это не овощной ларёк. тут технология есть. требующая большого опыта. чтобы это дело начало работать как надо, хозяин сам должен разбираться очень хорошо в своём деле. Знать о нём всё. Судя по твоим вопросам-тебе форум читать полгода как минимум, потом практиковаться потихоньку начинать. И если по полировке ты ещё что то найдёшь на форуме, то по химчистке и тем более PDR-не найдёшь ничего толкового, тут обучение и практика нужны. Если ты хочешь сразу выйти на нормальный уровень, то придётся обучиться у практикующих мастеров. а то будет как Павел пишет-обучишь их, а они разбегутся по своим гаражам делать. Платить по столько, сколько они могут сами заработать-ты всё равно не сможешь. там в разы разница. Сообщение отредактировал Baks - 16.8.2014, 6:38 |
|
|
16.8.2014, 10:27
Сообщение
#19
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 3104 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 1549 Город: Москва Реальное имя: Владимир А/м: Форд Спасибо сказали: 193 раз(а) |
|
|
|
16.8.2014, 16:51
Сообщение
#20
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 5414 Регистрация: 21.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев Пользователь №: 732 Город: Киев Реальное имя: Alex А/м: Volvo Спасибо сказали: 7205 раз(а) |
Все верно. знания прийдут с опытом. Главное найти специалиста на первом этапе, которому можно ездить по ушам. Он поставит все на поток, а там дело техники.
Пинком под зад и вот новый Х6 уже почти ваш. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 12:31 |
© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru