Словарь детейлера..! Список всех специфических терминов и выражений!, Если язык спецов непонятен, эта тема поможет! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Словарь детейлера..! Список всех специфических терминов и выражений!, Если язык спецов непонятен, эта тема поможет! |
22.12.2011, 20:28
Сообщение
#81
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 714 Регистрация: 7.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 2 Город: Смоленск Реальное имя: Олег А/м: Форд Мондео III Спасибо сказали: 520 раз(а) |
MaxSTATUS, отличная идея!
|
|
|
22.12.2011, 20:40
Сообщение
#82
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
Решил начать с защитных покрытий, а точнее с покрытий впринципе и всего что с этим связано. пока чуть-чуть:
Сами покрытия: Waxes - Воски, Ваксы. На данный момент это понятие "воск" - очень сильно искажено и не подразумевает под собой ничего определённого, напротив: под словом воск каждый понимает своё. Это может быть что угодно. Чаще всего под словом "Воск" - подразумевается сушащие воска, применяемые на мойках, а то что в нашем понимание воск: чаще всего встречается под обширным понятием "полироль". Постараюсь максимально развёрнуто описать все типы восков. Кстати, определения слову "полироль" я для себя так и не нашёл. carnauba wax - Цитата Карнаубский воск, который предпочитают коллекционеры и энтузиасты детейлинга, поскольку он создает богатое, теплое сияние. Кажется, как будто он не покрывает краску, а превращает в глубокий, жидкие бассейн, мерцает при меняющихся условиях освещения. Чем больше карнаубы, тем больше блеска. Autogeek В моём понимании карнаубские воски - это те, в составе которых заявлена большая доля натуральной карнаубы. Отличаются меньшей стойкостью, но шикарним внешним видом. Требут дополнительного ухода за автомобиля, покрытым таким воском, но в то же время обеспечивает защиту от многих неблагоприятных факторов. Paste wax - затрудняюсь перевести. скорее всего имеются ввиду все виды восков, которые разливают в баночки. В том числе и карнаубские. Hard wax - Твёрдый воск. Тяжело однозначно определить чем Твёрдый воск отличается от Paste Wax. ИМХО: твёрдым воском можно назвать так называемые полусинтетические воски (PRX, наприемер), которые скорее синтетические с небольшим добавлением натуральных восков, что даёт возможность этим воскам обеспечивать более эффективную защиту и длительную эксплуатацию. Фуссо 12 - тоже можно отнести к этой группе. Думаю эти воски имеет смысл использовоть в простых пирогах (Глейз + твёрдый воск), либо вообще без пирогов. Идеальный вариант быстрой защиты. Spray wax - Спрей-воск. Думаю логичнее и правельнее будет перевести как "Сушащий воск" - тот самый воск, который используется на мойках и наносится на мокрую поверхность. Чаще всего полностью на синтетической основе. Есть разные виды такого воска, отличающиеся по стойкости. Самы нестойкие применяют исключительно в качестве вспомогателя сушки во впремя очередной мойки. Более стойкие - могут применяться как вид защитного покрытия, защищающего в основном от быстрого загрязнения, также используется, как быстрый уход за защитой нанесёной ранее. Premium\Vintage Wax - это уже от себя. по сути те же карнаубские воски, отличающиеся большой стоимостью, большим содержанием белой первосортной карнаубы и пафосом, пафосом, пафосом Скорее применимы в личных коллекциях либителей ухода за собственным автокак украшение самой коллекции, поддержания личного эго, а иногда и использования по прямому назначению под настроение Paint sealants - Силант (дословно - герметик) Цитата Это в некотором роде "анти-карнауба", эффект от использования длиться намного дольше, но они не содержат ничего натурльного в своём составе. Легки в нанесении. Лучшее от "surface scince"(наука о поверхности?) Autogeek - приближённый перевод В моём понимании Pain sealant - защитные покрытия для автомобилей, отличающиеся повышенным сроком действия, усиленной защитой, однако менее ярко выраженным визуальным эффектом как филинговым, так и "мокрящем". Состав Силантов чаще всего основан на различных синтетических полимерах, иногда фигурирует термин нано-полимеры, Но известны варианты с добавлением карнаубы - подобные исключения из правил классификации не поддаются. Силант является основой защиты во всех классических пирогах. Glazes - Глезйы (дословно - глазурь) Глейз - обширное понятие, которое включает в себя большую группу средств по косметическому уходу за автомобилем. Основное отличие от всех вышеописанных покрытий состоит в том - что практически не несёт защитных функций, а иногда и не несёт вообще. Таким образом к глейзам можно определить средства, предназначенные для удаления старых слоёв восков и тоненьких рисок. Часто в своём составе содержат очищающие компоненты и абразивы, а так же филинговые компоненты, заливающие тончайшие риски, повышающие глубину цвета и т.п. Можно разделить на две основные группы: Prewax Cleansers - очистители лака Glaze - сами глейзы, которые иногда сочетают в себе ещё и функцию Prewax Cleansers. Coat\Coating В отдельную группу стоит обособить керамо-стеклоподобные защиты. В английском языке чаще всего встречается определение Coat\Coating. Не путать с понятием Clear Coat - которым в английском языке обозначают лак Дословно переводится как "покрытие", поэтому предлагаю оставить так как это сделали с глейзами и силантами - Коут/Коэт К данным типам покрытий относят самые долгоиграющие, самые стойкие и самы эффективные в плане защиты покрытия. Каждое из таких покрытий индивидуально, если не считай копий под разными брендами. Чаще всего об этих покрытиях говорят: "Pro-detailer use only! - только для профессионального использования". Причина проста: эти покрытия капризны, а иногда и откровенно сложны в нанесении, требуют соблюдения множества условий(температура, влажность, тщательная подготовка поверхности). Ещё одна особенность таких покрытий: требуют сравнительно длительной выдержки перед попаданием воды и ещё более длительной выдержки перед мойкой агрессивной химией. Отличаются низким содержанием филинговых компонентов, т.е перед нанесением таких защит рекомендуется абразивная полировка поверхности. Коуты могут придавать поверхности так называемое "насыщение цвета" в большей мере чем все вышеперечисленные типы покрытий. Spray detailer\ Quick detailer - Квик детейлер, спрей-детейлер, поддержка Применяются для быстрого придания ранее защищённой поверхности первоначального блеска. Создают дополнительный защитный слой. По поводу стойкости этого слоя и эффект - существуют вариации. Применяется в основном для поддержания верхнего слоя защиты - Карнаубского воска, тем самым продлевая срок его службы, а так же устраняя некоторые недостатки самого воска: притягивание пыли, жирка и прочего. Отличаются быстротой и лёгкостью применения, а так же универсальностью: Спрей-детейлеры подходят для всех типов поверхностей. Иногда в своём составе Квик детейлеры могут содержать очищающие компоненты, что делает возможным их применение для быстрого избавления от свежих загрязнений - птичьего помёта или следов от насекомых. Не путать с Waterless Wash -мойка без воды/АБВ Нанесение защитных составов. Основные понятия. Основная часть защитных составов наносится стандартным алгоритмом: Apply - нанесение Wait - Выдержка на поверхности Remove - Удаление излишков. (называют разными словами: располировка, полировка, натирание, втирание, протирание и т.п.) Я бы назвал это именно словом "Удаление" Отдельно хотелось бы остановиться на понятии "Выдержка" - т.к. изза двоякого (или троякого?) толкования часто происходит путаница. Типы "выдержек" Wait until haze - Выдержка на поверхности. Время необходимое составу для закрепления на поверхности, т.е. время между нанесением и удалением состава. Layer after... - межслойная выдержка. Время между моментом удаления состава и нанесением следующего слоя того же состава или другого. Do not use in... - Выдержка в боксе/сухая выдержка. Выдержка Всего защитного пирога в необходимых условиях перед попаданием в реальные условия эксплуатации автомобиля. Avoid Washing - Химическая выдержка?? не знаю как правельно назвать, но это то время между выездом авто их бокса и первой мойкой Высоким давлением и щелочными бесконтактными пропитками. |
|
|
22.12.2011, 21:04
Сообщение
#83
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 2858 Регистрация: 30.5.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1638 Город: камышин Реальное имя: игорь А/м: мерседес, приора Спасибо сказали: 1552 раз(а) |
Макс, здорово потрудился!
Не согласен с тем, что бы очистители лака отнести в группу к глейзам. По мне глейзы предназначены для усиления блеска. К ним можно нано-полишь (подложку) отнести. Очистители лака сами по себе: пасты, полироли, растворители разные типа еулекс и т.д. По воску на мойках: есть быстрая сушка - speed wax и горячий воск - hot wax. |
|
|
22.12.2011, 21:15
Сообщение
#84
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
Макс, здорово потрудился! Не согласен с тем, что бы очистители лака отнести в группу к глейзам. По мне глейзы предназначены для усиления блеска. К ним можно нано-полишь (подложку) отнести. Очистители лака сами по себе: пасты, полироли, растворители разные типа еулекс и т.д. По воску на мойках: есть быстрая сушка - speed wax и горячий воск - hot wax. Это начала, будет продолжение. С глейзами нужно подумать - согласен. если ещё что кому есть сказать - говорите - это коллективный труд. По поводу спид ваксов и хот ваксов - отпишу познее. скорее это именно разновидности уже Сушащих восков, причём маркетинговые, как глейзу для тёмнх,/светлых тонов ИМХО. |
|
|
22.12.2011, 21:24
Сообщение
#85
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 2858 Регистрация: 30.5.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1638 Город: камышин Реальное имя: игорь А/м: мерседес, приора Спасибо сказали: 1552 раз(а) |
Это начала, будет продолжение. С глейзами нужно подумать - согласен. если ещё что кому есть сказать - говорите - это коллективный труд. По поводу спид ваксов и хот ваксов - отпишу познее. скорее это именно разновидности уже Сушащих восков, причём маркетинговые, как глейзу для тёмнх,/светлых тонов ИМХО. Затейник ты!!! А горячим воском можно для твёрдого воска с карнаубой профилактику делать. Гидрофоб и блеск увеличивается. |
|
|
22.12.2011, 22:31
Сообщение
#86
|
|
Gyeon Группа: Детейлеры Сообщений: 3750 Регистрация: 25.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 737 Город: Москва Реальное имя: Александр А/м: ноги Спасибо сказали: 939 раз(а) |
Затейник ты!!! А горячим воском можно для твёрдого воска с карнаубой профилактику делать. Гидрофоб и блеск увеличивается. Prewax cleaner например dodo juice lime prime(в том числе и lite без абразива). Не путаем с compaund, polish,swirl remover-это абразивный полироль). |
|
|
22.12.2011, 23:22
Сообщение
#87
|
|
Опытный Группа: Дeтeйлeры Сообщений: 358 Регистрация: 30.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 798 Город: Москва Реальное имя: Алексей Спасибо сказали: 75 раз(а) |
Spray wax - Спрей-воск. Думаю логичнее и правельнее будет перевести как "Сушащий воск" - тот самый воск, который используется на мойках и наносится на мокрую поверхность. Чаще всего полностью на синтетической основе. Есть разные виды такого воска, отличающиеся по стойкости. Самы нестойкие применяют исключительно в качестве вспомогателя сушки во впремя очередной мойки. Более стойкие - могут применяться как вид защитного покрытия, защищающего в основном от быстрого загрязнения, также используется, как быстрый уход за защитой нанесёной ранее. Мне кажется сушащие воски стоит отдельно обозначить. У Американцев есть свои Спрей воски(Spray Wax)- составы для поддержания защитных свойств нанесенного покрытия. http://www.detailingshop.ru/product/qw-quick-wax-plus/ http://www.autogeek.net/mothers-california...-spray-wax.html http://www.autogeek.net/mo20224.html http://www.autogeek.net/3mperglosen.html Paste wax - затрудняюсь перевести. скорее всего имеются ввиду все виды восков, которые разливают в баночки. В том числе и карнаубские. Слово "пастообразные" не подходит ? Wait until haze - Выдержка на поверхности. Время необходимое составу для закрепления на поверхности, т.е. время между нанесением и удалением состава. Можно внести небольшое уточнение. Haze, дословно-туман, дымка а так же глагол-сохнуть. Выдержка на поверхности пока состав не начнет матоветь(становиться матовым, высыхать). Сообщение отредактировал Pioneer - 22.12.2011, 23:33 |
|
|
23.12.2011, 15:03
Сообщение
#88
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
Мне кажется сушащие воски стоит отдельно обозначить. У Американцев есть свои Спрей воски(Spray Wax)- составы для поддержания защитных свойств нанесенного покрытия. http://www.detailingshop.ru/product/qw-quick-wax-plus/ http://www.autogeek.net/mothers-california...-spray-wax.html http://www.autogeek.net/mo20224.html http://www.autogeek.net/3mperglosen.html Точняк, так и надо сделать. Paste wax - затрудняюсь перевести. скорее всего имеются ввиду все виды восков, которые разливают в баночки. В том числе и карнаубские. Слово "пастообразные" не подходит ? Пастообразные - както чужеродно звучит, хотелось бы максимально близко к имеющемуся сленгу. для начала понять бы что за Paste Wax? Wait until haze - Выдержка на поверхности. Время необходимое составу для закрепления на поверхности, т.е. время между нанесением и удалением состава. Можно внести небольшое уточнение. Haze, дословно-туман, дымка а так же глагол-сохнуть. Выдержка на поверхности пока состав не начнет матоветь(становиться матовым, высыхать). Совершенно верно, но я в данном случае не переводил, а пытался уточнить термин "выдержка". Как мы знаем, не все составы матовеют, да и не все надо выдерживать на поверхности. Тут уже инсрукцию на упаковке читать надо. Затейник ты!!! А горячим воском можно для твёрдого воска с карнаубой профилактику делать. Гидрофоб и блеск увеличивается. любой хороший воск это делает=)) |
|
|
23.12.2011, 15:09
Сообщение
#89
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
Не технолога, не 1ххх тут не было ещё. вот зайдут - расскажут нам сколько у нас классов образования
|
|
|
23.12.2011, 15:17
Сообщение
#90
|
|
Auto Estetika Группа: Детейлеры Сообщений: 2866 Регистрация: 4.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Riga Пользователь №: 458 Город: Riga Реальное имя: Дмитрий А/м: Chrysler PT Cruiser Спасибо сказали: 2048 раз(а) |
MaxSTATUS, Макс, для такой работы надо хотя бы минимум хорошо знать английский.
Для примера "Wait until haze" преводится - "подождать пока не помутнеет/подождать до помутнения (появления белёсости)". И всё, никак иначе. И совсем не то, что ты написал: "Выдержка на поверхности. Время необходимое составу для закрепления на поверхности, т.е. время между нанесением и удалением состава." Да, Pioneer правильно написал. Я это к чему... просто ты напишешь разное, а народ и поверит. Ну и там у тебя опечатка небольшая - Pain sealant, нужно Paint sealant/ Сообщение отредактировал Dmitrij - 23.12.2011, 15:22 |
|
|
23.12.2011, 15:28
Сообщение
#91
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
MaxSTATUS, Макс, для такой работы надо хотя бы минимум хорошо знать английский. Для примера "Wait until haze" преводится - "подождать пока не помутнеет/подождать до помутнения (появления белёсости)". И всё, никак иначе. И совсем не то, что ты написал: "Выдержка на поверхности. Время необходимое составу для закрепления на поверхности, т.е. время между нанесением и удалением состава." Да, Pioneer правильно написал. Я это к чему... просто ты напишешь разное, а народ и поверит. Ну и там у тебя опечатка небольшая - Pain sealant, нужно Paint sealant/ хорошо, уберём слово haze=) и опечатку исправим=)) я знаю как переводится haze=) просто не то немного написать хотел=)) Лучше написать так: wait before remove Так правильней? |
|
|
23.12.2011, 15:36
Сообщение
#92
|
|
Auto Estetika Группа: Детейлеры Сообщений: 2866 Регистрация: 4.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Riga Пользователь №: 458 Город: Riga Реальное имя: Дмитрий А/м: Chrysler PT Cruiser Спасибо сказали: 2048 раз(а) |
|
|
|
23.12.2011, 17:52
Сообщение
#93
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
|
|
|
24.12.2011, 0:20
Сообщение
#94
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4519 Регистрация: 4.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Пенза Пользователь №: 674 Город: Пенза Реальное имя: Максим Спасибо сказали: 531 раз(а) |
чем по вашему отличается spray wax от spray detailer?? может просто назваием? или основой типа в спрей ваксе есть воск, спрейдетейлер синтетический?
|
|
|
24.12.2011, 0:46
Сообщение
#95
|
|
Опытный Группа: Дeтeйлeры Сообщений: 358 Регистрация: 30.8.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 798 Город: Москва Реальное имя: Алексей Спасибо сказали: 75 раз(а) |
Возможно своим действием. Spray Wax служит для поддержания защитных свойств ранее нанесенных составов. Не выполняет очищающих функций или очень слабо выполняет.
Spray Detailer может выполнять некоторые очищающие функции(следы высохших капель, пыль, следы пальцев). Но менее эффективно поддерживает защиту. |
|
|
1.7.2012, 11:01
Сообщение
#96
|
|
Любитель Группа: Детейлеры Сообщений: 140 Регистрация: 28.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Волгоград Пользователь №: 2109 Город: Волгоград Реальное имя: Ирина А/м: Hyudai Getz II Спасибо сказали: 63 раз(а) |
Экстрактор..вроде бы как пылесос моющий...а не подскажете какой хороший, но что б цена не кусалась?
Сообщение отредактировал Iriska - 1.7.2012, 11:08 |
|
|
30.7.2013, 12:39
Сообщение
#97
|
|
Новичок Группа: Детейлеры Сообщений: 6 Регистрация: 29.7.2013 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3897 Город: Москва Спасибо сказали: 0 раз(а) |
Спасибо, очень полезная тема
|
|
|
23.2.2014, 14:40
Сообщение
#98
|
|
Увлечённый Группа: Детейлеры Сообщений: 61 Регистрация: 12.10.2013 Вставить ник Цитата Пользователь №: 4189 Город: severodvinsk Реальное имя: Антон А/м: ford fusion Спасибо сказали: 34 раз(а) |
Подскажите, что такое "солид" и "акрил". По форуму понял, что это машина без лака (поправьте если не прав), но вот в чем разница между этими понятиями?
|
|
|
23.2.2014, 20:52
Сообщение
#99
|
|
Гуру Группа: Детейлеры Сообщений: 4261 Регистрация: 3.6.2010 Вставить ник Цитата Из: Украина Пользователь №: 712 Город: Запорожье Реальное имя: Александр А/м: Kia Cerato EX silver Спасибо сказали: 1203 раз(а) |
Здесь (на форуме) тоже смешались кони-люди в этих понятиях. Но, в большинстве случаев, под этими терминами подразумевается -
солид - цвет без эффектов типа металлик или перламутр и пр. Т.е. когда при взгляде виден чистый цвет (чеерный, белый, серо-буро-малиноввый или еще какой) без зерна. Ососбый вариант - ЧЕРНЫЙ СОЛИД))) Такая жуть от того, что на этом цвете максимально видны все царапины, риски, черточки и пр неровности на лаке. Да и на базе тоже, в случае малярных косяков. Такой цвет может быть как под лаком, так и без. В последнем случае это как раз акриловые эмали. Т.е. черный солид акрил без лака это самый сок для нас Мне такой не встречался в полной полировке. акрил -тип эмали, используемой при окраске авто. Зачастую лаком сверху не укрывается. Термоотверждаемая, если не ошибаюсь. При полировке таких авто полировальник сразу же интенсивно окрашивается в цвет кузова авто. Это и есть верный признак отсутствия лака, как такового. Есть еще промежуточные варианы. Условно конечнно. Это когда лак при окраске авто тонируется в цвет. Тогда как раз полировальник окрашивается в цвет авто, но не так интенсивно. Такие мне встречались. Работать было сложно. PS На ресурсах по окраске авто можно прояснить для себя окончательно эти термины и их определение. Сообщение отредактировал AlexTC - 23.2.2014, 20:54 |
|
|
31.5.2016, 1:01
Сообщение
#100
|
|
Увлечённый Группа: Детейлеры Сообщений: 93 Регистрация: 26.7.2015 Вставить ник Цитата Из: Геленджик Пользователь №: 6568 Город: Геленджик Спасибо сказали: 2 раз(а) |
Здесь (на форуме) тоже смешались кони-люди в этих понятиях. Но, в большинстве случаев, под этими терминами подразумевается - солид - цвет без эффектов типа металлик или перламутр и пр. Т.е. когда при взгляде виден чистый цвет (чеерный, белый, серо-буро-малиноввый или еще какой) без зерна. Ососбый вариант - ЧЕРНЫЙ СОЛИД))) Такая жуть от того, что на этом цвете максимально видны все царапины, риски, черточки и пр неровности на лаке. Да и на базе тоже, в случае малярных косяков. Такой цвет может быть как под лаком, так и без. В последнем случае это как раз акриловые эмали. Т.е. черный солид акрил без лака это самый сок для нас Мне такой не встречался в полной полировке. акрил -тип эмали, используемой при окраске авто. Зачастую лаком сверху не укрывается. Термоотверждаемая, если не ошибаюсь. При полировке таких авто полировальник сразу же интенсивно окрашивается в цвет кузова авто. Это и есть верный признак отсутствия лака, как такового. Есть еще промежуточные варианы. Условно конечнно. Это когда лак при окраске авто тонируется в цвет. Тогда как раз полировальник окрашивается в цвет авто, но не так интенсивно. Такие мне встречались. Работать было сложно. PS На ресурсах по окраске авто можно прояснить для себя окончательно эти термины и их определение. Первый раз слышу СОЛИД. Всегда называли БАЗА, базовое покрытие, Черная база, белая и т.д. на белой базе как раз лучше видны риски на поверхности, А на черной очень хорошо видны все неровности, оконтуривание, просадки и т д. Акрил не термоотверждаем, это по грубо говоря и есть подкрашенный лак. Подскажите пожалуйста, Магваер м205 все таки относится к глейзам или антиголограмкам? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 19:13 |
© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru