Голограммы., Что это? Как бороться с ними? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Голограммы., Что это? Как бороться с ними? |
2.12.2010, 12:00
Сообщение
#1
|
|
RocknRolla Creative Группа: Детейлеры Сообщений: 176 Регистрация: 1.11.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 877 Реальное имя: Денис А/м: Golf GTI Спасибо сказали: 100 раз(а) |
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом. C самого начала нам стоит определиться с видами полировки. Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска... Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры... Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей. Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка. Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами: В первом случае - замазываем микронеровности (в основном риски); Во-втором - удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их. Другими словами это риска очень маленького размера. «Голограммы», «водовороты», «завитки», «паутина» ― всеми этими терминами в мире обозначается одно и то же визуально воспринимаемое повреждение ЛКП, то самое повреждение, которое больше всего бросается в глаза при освещении поверхности ярким точечным источником света. Данные термины применяется по отношению как минимум к двум видам повреждения ЛКП, точнее, повреждение-то одно ― риски, а вот причины их появления разные. Если возникновение данного эффекта от вращающегося «насухую» мехового полировальника или грязного поролона может объяснить любой (полировальник крутится, и там вроде круги), то явные круги при отражении солнца от поверхности, к которой никогда не прикасался вращающийся полировальник, у многих вызывает оторопь. На самом деле эти непонятно откуда взявшиеся круги состоят из множества хаотически нанесенных рисок (и не обязательно круговых) во время мойки, протирания, полировки и очистки от снега, при этом они как бы образуют окружности (ореолы) вокруг отражения яркого точечного источника света. Вас удивляет идеальная форма круга? Тогда попробуйте по отполированной поверхности (после мягкого поролона и доводочной полироли), где уже нет ни одной риски, при освещении мощным прожектором поелозить даже салфеткой (не говоря уже о жесткой щетке) в перпендикулярных направлениях ― и у вас появятся очень тонкие квадратные ореолы, а если добавите движения салфетки под 45о к предыдущим, то появятся восьмигранные. Еще немного усилий (разнонаправленных движений) ― и буквально на глазах «брюки превращаются» в хорошие круглые «голограммы». Когда автомобиль новый или только что отполирован, то на его поверхности голограмм быть не должно, но жизнь берет свое, и, как морщины на лице, накапливаются и риски на ЛКП, и чем дольше автомобиль эксплуатируется в «незащищенном» виде, тем все яснее и яснее становятся «голограммы». Но основной сложностью при полировке является не удаление этих рисок (с мелкозернистой пастой и твердым полировальником они будут таять на глазах), а не создание их на вновь отполированной ЛКП. После окончательного прохода самым мягким поролоном с «третьим номером» (ультратонкий абразив) поверхность становится идеальной, и при освещении ярким точечным источником света вы уже не обнаружите никаких «голограмм», но стоит вам только нанести защиту и располировать ее, как тончайшие риски (сначала редкие) появятся снова! Появятся, появятся! И даже всякие «микрофибры» чаще всего от этих рисок не спасают (только иногда) ― включите яркий прожектор и посмотрите на отражение… Виной всему пыль (микроабразив), находящаяся в воздухе, падающая с потолка, упавшая с вашего не очень чистого комбинезона и попавшая под полировальную салфетку, которую вы равномерно и ритмично двигаете по ЛКП. Сама по себе «голограмма» это то, что переливается всеми цветами радуги, ну и опять же в виде неких концентрических кругов (хотя как следует из вы-шеприведённого текста – голограммы могут начаться и с четырёхугольников, если не считать просто полос), подтверждающих волновую теорию света, следовательно минимальный размер этих рисок составляет как раз длину волны света, находящуюся в диапазоне от 760 до 380 нанометров (а меньшие риски человеческий глаз уже разглядеть без оптики не в состоянии)… Следовательно, для точности восприятия поверхности стоит «узаконить» в нашем тесте соответствие термина «голограмма» определённому методу (технологии) её появления и получается, что риски образовавшиеся в процессе полировки под воздействием чистого, но грубого полировальника или грубой пасты, а также просто загрязнённого полировальника голограммами не являются, их мы уже отнесли к остаточным рискам, являющимся проявлением «слабости» полировальной системы и безалаберности полировщика (грязный инструмент). Но теория позади - впереди вопросы практики: 1.??? Пользуясь хорошей солнечной погодой и выходным отполировал своего ланса, по кругу задние крылья, все двери, передние крылья, капот. Полировал из за множества царапин и потертостей на лаке, юзал синий круг и 75 номер для затирки царапин, потом прошелся черным волнистым и 76 номером. Когда полировал солнце стояло высоко, дул прохладный ветерок, царапки вывелись, ланс стал черным как новый, всё было супер, потом пока помыл машину после полировки пока высушил, уже и солнце село... и вот в лучах заходящего солнца заиграли голограмками и мои крылья и двери и капот Всё настроение нафик упало Как быть как избавиться от голограм ? ===== Ответ ===== 1.Черным кругом надо уметь работать, не просто поводить слегка и все. 2.Ветерок? Пыль? 3.Чем протирал машину после полировки? Какими тряпками? Новыми? Насчет слов 1ХХХ, каждый раз растраиваюсь из-за микрофибр которые не новые,вроде поверхность идеальна, наносишь защиту,потом стираешь,причем еле касаясь и вот они снова тук как тут. (царапки паутиные) 1.Черным кругом надо уметь работать, не просто поводить слегка и все. 2.Ветерок? Пыль? 3.Чем протирал машину после полировки? Какими тряпками? Новыми? Насчет слов 1ХХХ, каждый раз растраиваюсь из-за микрофибр которые не новые,вроде поверхность идеальна, наносишь защиту,потом стираешь,причем еле касаясь и вот они снова тук как тут. (царапки паутиные) 2.??? Можно ли избавиться от голограмм "вручную"?? ===== Ответ ===== Голограммы у ручную не уйдут к сожалению. Необходима полировальная машина правильный подбор пасты и полировальных кругов. 3.??? Я полировал не руками, а машинкой с соблюдением всех правил... С черным «металликом» проще гораздо проще, чем с черным лаком... ===== Ответ ===== Это естественно, что на металлике голограммы "проще" исчезают. 4.??? Почему «антиголограмка» от Surf ACE используется с ровным, мягким, черным кругом, В то время как у иных производителей – это рельефный полировальник? ===== Ответ ===== Пальчиковый (чёрный - сверхмягкий) полировальник когда-то засветился здесь под брендом 3М, и его форма (поверхность) позицианируется как менее нагревающая, что абсолютно неверно для чёрного полировальника (это чистый выпендрёж), т.к. он работает очень мало по поверхности и практически её не греет, а на более твёрдых поролонах это может пригодится. А антиголограмку правильнее наносить мягким полировальником - сверхмягкий практически не работает в таком сочетании... 4.??? Чем, к примеру, полировальник 3M (чёрный рельефный) хуже обычного мягкого черного, если он такой же мягкий + не греет поверхность ===== Ответ ===== Плоский лучше работает. А греет поверхность он не критично. 5.??? А как вам "высокие/толстые" круги в работе? ===== Ответ ===== Высокие круги в целом не очень удобны в применении - центр тяжести машинки повышается... Но ими удобно полировать на трудных изгибах поверхности. 6.??? Обьясните мне, а кто как полирует такие места типа как: стойки, рамки дверей, багажник с разными шильдиками и другими труднодоступными местами. Ведь везде машинкой не подлезешь.... Ребром круга, руками или так и так ? Немного тёмный для меня вопрос.... ===== Ответ ===== Стойки-рамки маленьким полировальником D75-80, а в буквах в ручную. 6.??? Слышал о Meguiar's 105 и 205 отличные лесные отзывы! Есть ли примеры работы с ней? ===== Ответ ===== Попробовал Маг 205, супер, работать одно удовольствие, голограммы после 105 Мага, как ни бывало, а он самый агрессивный. Ниже картинка 105 и 205 Дорогие новички, данная тема является закрытой. Если среди перечисленных вопросов вы не нашли свой ответ - его можно задать в одноименной теме: http://forum.car-care.ru/index.php?showtopic=47 Пишите! И не забывайте - красота реальна! Главное не бояться, читать, осмысливать и в работе не переходить грани разумного! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 6:28 |
© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru