Детейлинг-клуб - мойка, полировка
Детейлинг-маркет
Детейлинг маркет - магазин, купить полироль, воск, глейз

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Детейлинг-клуб
Мир детейлинга
Статьи, обзоры, новости мира детейлинга

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> 

Голограммы.

, Что это? Как бороться с ними?
D-i-s-s-a
сообщение 2.12.2010, 12:00
Сообщение #1


RocknRolla Creative
****

Группа: Детейлеры
Сообщений: 176
Регистрация: 1.11.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 877
Реальное имя: Денис
А/м: Golf GTI

Спасибо сказали: 100 раз(а)



Цитата(1XXX @ 21.4.2009, 15:38) *
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.

C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска... Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры...
Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.

Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка.
Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами:

В первом случае - замазываем микронеровности (в основном риски);
Во-втором - удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их. Другими словами это риска очень маленького размера.





«Голограммы», «водовороты», «завитки», «паутина»
― всеми этими терминами в мире обозначается одно и то же визуально воспринимаемое повреждение ЛКП, то самое повреждение, которое больше всего бросается в глаза при освещении поверхности ярким точечным источником света.

Данные термины применяется по отношению как минимум к двум видам повреждения ЛКП, точнее, повреждение-то одно ― риски, а вот причины их появления разные.
Если возникновение данного эффекта от вращающегося «насухую» мехового полировальника или грязного поролона может объяснить любой (полировальник крутится, и там вроде круги), то явные круги при отражении солнца от поверхности, к которой никогда не прикасался вращающийся полировальник, у многих вызывает оторопь.
На самом деле эти непонятно откуда взявшиеся круги состоят из множества хаотически нанесенных рисок (и не обязательно круговых) во время мойки, протирания, полировки и очистки от снега, при этом они как бы образуют окружности (ореолы) вокруг отражения яркого точечного источника света.

Вас удивляет идеальная форма круга? Тогда попробуйте по отполированной поверхности (после мягкого поролона и доводочной полироли), где уже нет ни одной риски, при освещении мощным прожектором поелозить даже салфеткой (не говоря уже о жесткой щетке) в перпендикулярных направлениях ― и у вас появятся очень тонкие квадратные ореолы, а если добавите движения салфетки под 45о к предыдущим, то появятся восьмигранные. Еще немного усилий (разнонаправленных движений) ― и буквально на глазах «брюки превращаются» в хорошие круглые «голограммы». Когда автомобиль новый или только что отполирован, то на его поверхности голограмм быть не должно, но жизнь берет свое, и, как морщины на лице, накапливаются и риски на ЛКП, и чем дольше автомобиль эксплуатируется в «незащищенном» виде, тем все яснее и яснее становятся «голограммы».

Но основной сложностью при полировке является не удаление этих рисок (с мелкозернистой пастой и твердым полировальником они будут таять на глазах), а не создание их на вновь отполированной ЛКП. После окончательного прохода самым мягким поролоном с «третьим номером» (ультратонкий абразив) поверхность становится идеальной, и при освещении ярким точечным источником света вы уже не обнаружите никаких «голограмм», но стоит вам только нанести защиту и располировать ее, как тончайшие риски (сначала редкие) появятся снова! Появятся, появятся! И даже всякие «микрофибры» чаще всего от этих рисок не спасают (только иногда) ― включите яркий прожектор и посмотрите на отражение…
Виной всему пыль (микроабразив), находящаяся в воздухе, падающая с потолка, упавшая с вашего не очень чистого комбинезона и попавшая под полировальную салфетку, которую вы равномерно и ритмично двигаете по ЛКП.

Сама по себе «голограмма» это то, что переливается всеми цветами радуги, ну и опять же в виде неких концентрических кругов (хотя как следует из вы-шеприведённого текста – голограммы могут начаться и с четырёхугольников, если не считать просто полос), подтверждающих волновую теорию света, следовательно минимальный размер этих рисок составляет как раз длину волны света, находящуюся в диапазоне от 760 до 380 нанометров (а меньшие риски человеческий глаз уже разглядеть без оптики не в состоянии)… Следовательно, для точности восприятия поверхности стоит «узаконить» в нашем тесте соответствие термина «голограмма» определённому методу (технологии) её появления и получается, что риски образовавшиеся в процессе полировки под воздействием чистого, но грубого полировальника или грубой пасты, а также просто загрязнённого полировальника голограммами не являются, их мы уже отнесли к остаточным рискам, являющимся проявлением «слабости» полировальной системы и безалаберности полировщика (грязный инструмент).




Но теория позади - впереди вопросы практики:

1.???

Цитата(Nameloss @ 26.4.2009, 21:26) *
Пользуясь хорошей солнечной погодой и выходным отполировал своего ланса, по кругу задние крылья, все двери, передние крылья, капот. Полировал из за множества царапин и потертостей на лаке, юзал синий круг и 75 номер для затирки царапин, потом прошелся черным волнистым и 76 номером. Когда полировал солнце стояло высоко, дул прохладный ветерок, царапки вывелись, ланс стал черным как новый, всё было супер, потом пока помыл машину после полировки пока высушил, уже и солнце село... и вот в лучах заходящего солнца заиграли голограмками и мои крылья и двери и капот Всё настроение нафик упало Как быть как избавиться от голограм ?


===== Ответ =====

Цитата(Ahtoh @ 26.4.2009, 21:41) *
1.Черным кругом надо уметь работать, не просто поводить слегка и все.
2.Ветерок? Пыль?
3.Чем протирал машину после полировки? Какими тряпками? Новыми?

Насчет слов 1ХХХ, каждый раз растраиваюсь из-за микрофибр которые не новые,вроде поверхность идеальна, наносишь защиту,потом стираешь,причем еле касаясь и вот они снова тук как тут. (царапки паутиные)


Цитата(Ahtoh @ 26.4.2009, 21:41) *
1.Черным кругом надо уметь работать, не просто поводить слегка и все.
2.Ветерок? Пыль?
3.Чем протирал машину после полировки? Какими тряпками? Новыми?

Насчет слов 1ХХХ, каждый раз растраиваюсь из-за микрофибр которые не новые,вроде поверхность идеальна, наносишь защиту,потом стираешь,причем еле касаясь и вот они снова тук как тут. (царапки паутиные)


2.???

Цитата(Nameloss @ 26.4.2009, 21:26) *
Можно ли избавиться от голограмм "вручную"??


===== Ответ =====

Цитата(1XXX @ 4.6.2009, 15:10) *
Голограммы у ручную не уйдут к сожалению. Необходима полировальная машина правильный подбор пасты и полировальных кругов.


3.???

Цитата(Nameloss @ 26.4.2009, 21:26) *
Я полировал не руками, а машинкой с соблюдением всех правил...
С черным «металликом» проще гораздо проще, чем с черным лаком...


===== Ответ =====

Цитата(1XXX @ 4.6.2009, 15:24) *
Это естественно, что на металлике голограммы "проще" исчезают.


4.???

Цитата(KOAP @ 5.6.2009, 15:07) *
Почему «антиголограмка» от Surf ACE используется с ровным, мягким, черным кругом,
В то время как у иных производителей – это рельефный полировальник? buffer.gif


===== Ответ =====

Цитата(1XXX @ 5.6.2009, 15:41) *
Пальчиковый (чёрный - сверхмягкий) полировальник когда-то засветился здесь под брендом 3М,



и его форма (поверхность) позицианируется как менее нагревающая, что абсолютно неверно для чёрного полировальника (это чистый выпендрёж), т.к. он работает очень мало по поверхности и практически её не греет, а на более твёрдых поролонах это может пригодится. А антиголограмку правильнее наносить мягким полировальником - сверхмягкий практически не работает в таком сочетании...


4.???

Цитата(KOAP @ 8.6.2009, 16:00) *
Чем, к примеру, полировальник 3M (чёрный рельефный)
хуже обычного мягкого черного, если он такой же мягкий + не греет поверхность


===== Ответ =====

Цитата(Vector @ 8.6.2009, 16:04) *
Плоский лучше работает. А греет поверхность он не критично.


5.???

Цитата(KOAP @ 8.6.2009, 16:00) *
А как вам "высокие/толстые" круги в работе?


===== Ответ =====

Цитата(1XXX @ 9.6.2009, 8:39) *
Высокие круги в целом не очень удобны в применении - центр тяжести машинки повышается... stinker.gif
Но ими удобно полировать на трудных изгибах поверхности.


6.???

Цитата(Redeye @ 23.9.2009, 20:16) *
Обьясните мне, а кто как полирует такие места типа как: стойки, рамки дверей, багажник с разными шильдиками и другими труднодоступными местами. Ведь везде машинкой не подлезешь.... Ребром круга, руками или так и так ? Немного тёмный для меня вопрос....


===== Ответ =====

Цитата(1XXX @ 23.9.2009, 20:19) *
Стойки-рамки маленьким полировальником D75-80, а в буквах в ручную.


6.???

Цитата(Redeye @ 23.9.2009, 20:16) *
Слышал о Meguiar's 105 и 205 отличные лесные отзывы! Есть ли примеры работы с ней?


===== Ответ =====

Цитата(el mario @ 22.4.2010, 0:13) *
Попробовал Маг 205, супер, работать одно удовольствие, голограммы после 105 Мага, как ни бывало, а он самый агрессивный.
Ниже картинка 105 и 205


Дорогие новички, данная тема является закрытой. Если среди перечисленных вопросов вы не нашли свой ответ - его можно задать в одноименной теме:
http://forum.car-care.ru/index.php?showtopic=47

Пишите! И не забывайте - красота реальна!



Главное не бояться, читать, осмысливать и в работе не переходить грани разумного!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 6:28

© 2009–2022 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.

Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru